Креномер для пахотных агрегатов, работающих на склонах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

362!9О

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.11.1971 (№ 1624183/30-15) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

М. Кл. С 01с 9/18

А Olb 15/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.2(088.8) Опубликовано 1З,Х11.1972. Бюллетень № 2 за 1973.

Дата опубликования описания 26.1.1973

Авторы изобретения

Е. Д, Афонин и В. И. Кретов

Поволжская Государственная машиноиспытательная станция

Всесоюзного обьединения «Союзсельхозтехника»

Заявитель

КРЕНОМЕР ДЛЯ ПАХОТНЫХ АГРЕГАТОВ, РАБОТАЮЩИХ НА СКЛОНАХ

Изобретение относится к креномерам, используемым при вождении агрегатов на склонах.

Для предотвращения водной эрозии вспашку склоновых земель рекомендуется производить по горизонталям. Для контроля за положением агрегата относительно горизонтали применяют приборы, которые слу кат датчиками крена продольной оси трактора в вертикальной плоскости.

Известные креномеры для пахотных агрегатов, работающих на склонах, содержат датчик крена, выполненный в виде замкнутой трубки, заполненной токопроводящей жидкостью в нижней части, а в верхней — диэлектрической, и включенный в мост, в диагональ которого подключен гальванометр, причем плечи моста состоят из двух постоянных и двух переменных сопротивлений, вставленных в вертикальные каналы датчика.

Продольная ось трактора образует с горизонталью угол не только в том случае, когда трактор в процессе движения отклоняется от горизонтали, двигаясь вверх или вниз по склону, но и от силового воздействия плуга на трактор в процессе работы.

В результате этого воздействия, центр давления трактора смещается, и задняя часть гусениц погружается в почву на большую величину, чем передняя. Поэтому продольная ось трактора, а вместе с ней и датчик образует с горизонталью некоторый угол, который изменяется в зависимости от величины тягового сопротивления навесного плуга.

Равновесие мостовой схемы креномера нарушается, и в цепи гальванометра будет протекать ток, пропорциональный углу поворота продольной оси трактора в вертикальной плоскости, вызывая тсм самым погрешности в I

10 показаниях прибора. 1

Целью изобретения является, автоматическая компснсация погрешностей в показаниях креномера, возникающих в результате силового воздействия навесного плуга на трак15 тор.

Для этого предложенный креномер снабжен потенциометром, включенным крайними точками параллельно диагонали питания моста с подвижным контактом, положение кото- j

2р рого меняется в зависимости от тягового со- противления плуга посредством связи с разделителем, состоящим из корпуса с перегородкой, по обеим сторонам которой размещены сильфоны, причем один из них связан тя25 гой с потенциометром. 1

На чертеже показана электрокинематическая схема предложенного креномера.

Средняя качающаяся муфта 1 для навешивания орудий на гусеничный трактор выпол1

Зр пена в виде гидроцилиндра и состоит из ци-

362190 линдра и штока с поршнем 2. Подштоковая полость муфты соединена гидравлической дистанционной передачей 8 с корпусом разделителя 4. Внутри корпуса разделителя помещены два сообщающихся между собой сильфона 5 и б, закрепленных на перегородке разделителя.

Наличие разделителя не позволяет передавать давление масла непосредственно в прибор, а через силвфон 5 сообщается передающей жидкостью сильфону б, что увеличивает эксплуатационную надежность маслосистемы при бора. Сильфон б жестко соединен с рейкой 7, которая входит в зацепление с трубкой 8. Трубка надета на оси потенциометра 9 и крепится стопорным винтом. Коромысло 10 с пружинами 11 служит для выбора люфтов в зацеплении. Крайние точки потенциометра соединены с диагональю моста, составленного из двух постоянных сопротивлений 12 и 18 и двух омических сопротивлений 14 и 15, вставленных в вертикальные каналы датчика 1б. В эту же диагональ подключено напряжение U питания моста. Гальванометр 17 включен в другую диагональ моста. Средняя точка потенциометра 9 соединена со средней точкой омических сопротивлений 14 и 15.

В теле датчика имеется канал 18, нижняя часть которого заполнена токопроводящей жидкостью, а верхняя — диэлектрической.

Для гашения собственных колебаний жидкостей в верхнем канале поставлена диафрагма 19, Датчик крепится к раме трактора параллельно его продольной оси.

Перед началом работы трактор устанавливают на горизонтальной площадке и производят уравновешивание мостовой схемы. Для этого поворотом оси потенциометра устанавливают стрелку гальванометра в исходное положение, т. е. на нуль. В результате силового воздействия плуга на трактор, последний поворачивается вместе с датчиком в продольно-вертикальной плоскости на некоторый угол, пропорциональный тяговому сопротивлению плуга. Поскольку датчик повернулся на какой-то угол, равновесие моста должно нарушиться, но этого не происходит, так как равновесие мостовой схемы автоматически восстанавливается за счет того, что давление в подштоковой полости муфты, возникающее от сопротивления плуга, передается по трубопроводу в корпус разделителя. Это давление воспринимается сильфоном 5 и передается на

5 сильфон б. Первый сильфон сжимается, а второй растягивается в осевом направлении, передвигая рейку. Рейка поворачивает ось потенциометра с ползунком на угол, пропорциональный тяговому сопротивлению плуга и, и следовательно, углу поворота продольной оси трактора. Мостовая схема остается в равновесии. При дальнейшем увеличении угла наклона продольной оси трактора (например, для случая, котда агрегат отклоняется от ro15 ризонтали при своем движении вверх по склону) происходит разбаланс мостовой схемы, и в цепи гальванометра пойдет ток. При отклонении агрегата от горизонтали, при движении вниз по склону происходит так же разба20 ланс моста, и в цепи пойдет ток, стрелка гальванометра отклонится в противоположную сторону, указывая, что агрегат отклонился от горизонтали вниз по склону.

Предмет изобретения

Креномер для пахотных агрегатов, работающих на склонах, содержащий датчик крена, выполненный в виде замкнутой трубки, заЗО пол нен ной токопроводящей жидкостью в нижней части, а в верхней — диэлектрической, и включенный в мост, в диагональ которого подключен гальванометр, причем плечи моста состоят из двух постоянных и двух пе35 ременных сопротивлений, вставленных в вертикальные каналы датчика, отличающийся тем, что, с целью автоматической компенсации погрешностей в показаниях прибора, возникающих в результате силового воздействия

40 навесного плуга на трактор, он снабжен потенциометром, включенным крайними точками параллельно диагонали питания моста, с подвижным контактом, положение которого меняется в зависимости от тягового сопротив4Б лепия плуга посредством связи с разделителем, состоящим из корпуса с перегородкой, по обеим сторонам которой размещены сильфоны, причем один из них связан тягой с потенциометром.

362190

Составитель А. Свирщевский

Редактор М. Макарова Техред Л. Богданова Корректоры А. Дзесова и Е. Сапунова

Заказ 958 Изд № 1021 Тираж 403 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса-энгельса, 14