Зонооюзная ^ - -'-^ s/'*'.*'^\ ^'f" v:'f-r'5"^r'r ц?".
Иллюстрации
Показать всеРеферат
362288
o n H C A H H E
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Воюе Соеетскиз
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.I I I.1970 (№ 1412479. 18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. Ci 05f 3100
В 61l 27!04
Комитет аа делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.151.34:656.257 (088.8) Опубликовано 13.XI 1.1972. Бюллетень № 2 за 1973 г.
Дата опубликования описания 25.1.1973
Авторы изобретения
Н. И. Корниенко, Н. Д. Музалевский, Э. Г. Кондратенко
Л. А, Тихоневич, И. В. Каравайков, М. М. Лобанова f;-r.v i>!wqcqpq и Е. Н. Макаренков
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно исследовательский институт железнодорожного транспорт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПОЕЗДНОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИЯХ С МАРШРУТНОРЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ
Изобретение относится к области автоматизации процесса регулирования поездной работы на железнодорожных станциях, оборудованных устройствами маршрутно-релейной централизации и имеющих значительную маневровую работу.
В настоящее время для автоматизации процесса регулирования поездной работы на станциях в качестве устройств долговременной памяти используются устройства, где запись программы движения поездов осуществляется либо на перфокартах, либо на перфолентах.
Устройства с перфокартами и перфолентами не обеспечивают в условиях эксплуатации
:необходимой гибкости и простоты изменения программы при временных частичных изменениях технологии работы станции по приему и отправлению поездов или при переходе на новый график движения поездов. При измененйи программы требуется изменение (набивка новых карт или лент). B этих устройствах .имеются и другие недостатки, например деформация карт от сырости, быстрый износ карт при многократном их использовании, что приводит к снижению надежности работы устройств. Кроме того, существующие устройства автоматизации процесса регулирования поездной работы либо совсем не охватывают маневро вую работу, связаяную с приемом и отправлением поездов (подача и уборка составов, подача и уборка локомотивов и т. д.), либо включают только часть этой работы, что также снижает эффективность автоматизации.
Если в устройстве автоматизации используется номер или иное обозначение, считываемое с подвижной единицы, то система считывания значительно удорожает устройство автоматизациии.
10 Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков .и на этой основе — повышение эффективности использования средств автоматизации и улучшения условий эксплуатации, 15 Поставленная цель достигается тем, что в качестве устройства долговременной памяти применяется программатор панельно-штеккерного типа. Исходные данные для программирования автоматически задаваемых маршру20 тов (номер поезда, время и программа его следования по станции) записываются на панелях программатора прн помощи штеккеров, вставляемых в отверстия, имеющиеся на панелях. Программу можно легко и быстро из25 менить путем перестановки штеккеров. При помощи кнопок, установленных на пульте-манипуляторе, также легко можно изменить программу, время и номер поезда в регистрах оперативной памяти, а при помощи узла двух30 сторонней передачи номера поезда на сосед362288 нюю станцию и обратно обеспечивается достоверная информация о поездах на подходах, Объединение в единое устройство долговременной памяти, оперативной памяти и узла передачи дает значительный эксплу атациопный эффект.
На фиг. 1 изображена структурная схема связей основных узлов и элементов автоматизации; на фиг. 2 — структурная схема программатора и его матриц.
В предлагаемой системе автоматизации (фиг. 1) корректировка записи осуществляется с пульта-манипулятора 1, информация о записи номеров поездов и их программ — на панелях табло. 2. Для записи исходных данных служат секции блока долговременной памяти — програмкатора 8, а для их,использования — блок 4 оперативной памяти в виде релейных и бесконтактных блоков.
Основой секций 5 и б программатора является наборное поле, собранное из панелей, на которых укреплены контактные пластины. На панелях с лицевой стороны имеются отверстия, ля записи номеров поездов, номеров приемотправочных путей, категорий поездов и времени их отпра вле ния, программ и времени подачи и уборки составов, а также отверстия, предусмотренные на случай изменения последовательности движения поездов и для автоматического перехода на другие программы, например, для пригородных участков — программы, соответствующие графику движения поездов в праздничные дни.
Штеикеры с впаянныыи в них диода ми, yicтано влен ные,в отверстия,наборного поля п о горизонтали (см. фиг. 1), образуют совместно с вертикальными линиям и диод ные матрицы поездных линий. Для каждого поезда поездная линия составляется из двух матриц, которые используются одновременно как для записи и хранения программ в программаторе, так и для считывания программ в оперативную память, Основой оперативной памяти являются регистры считывания, графиковые, исполнительные и пусковые, собранные из релейных и бесконтактных блоков. Регистры считывания осуществляют совместно с матрицами программатора считывание программ из долговременной памяти в оперативную память, а именно в графиковые регистры.
Из графиков регистров (по приему) номер поезда и его программа перезаписываются в исполнительный регистр и одновременно обеспечивается передача номера поезда па соседнюю станцию. Перезапись в исполнительный регистр осуществляется только для поездов, уже отправившихся с соседней станции.
Графиковые и исполнительные регистры непрерывно информируют дежурного по станции о поездах, предусмотренных графиком и фактически отправленных с соседней станции.
Пусковые регистры осуществляют увязку блока оперативной памяти с устройствами маршрутно-релейной централизации. Кроме того, в
4 блоке оперативной памяти имеются блоки ввода и блоки набора, используемые для корректировки программ и запуска системы и действие. Имеются также олоки часов, применяемые при считывании номеров поездов и программ в блоке оперативной памяти отправления, а также для других вспомогательных зависимостей.
B блоке оперативной памяти отправления графиковые и исполнительные регистры осуществляют те же функции, что и в блоке оперативной памяти.
Однако при отправлении подготовка к передаче номера поезда на соседнюю станцию выполняется не графиковыми регистрами, а пусковым регистром после действительного отправления поезда.
11ри вводе в действие устройств автоматизации (см. фиг. 2) сначала включается питание, а затем для маршрутов приема нажатием кнопок на пульте-манипуляторе в блоки ввода набирается номер очередного поезда, при приеме которого начнет работать устройство автоматизации. Этот номер поезда из блоков ввода 7 поступает в блоки считывания 8. IIo этому номеру из программатора считывается программа поезду и следующий номер поезда.
Считанная программа с номером поезда поступает в графиковый регистр 9. Далее процесс считывания автоматически повторяется для каждого последующего номера поезда.
Номер поезда, записанный в графиковые регистры 9, одновременно записывается в узел
1О двусторонней передачи для передачи его на соседнюю станцию. После выхода поезда с соседней станции его номер передается обратно на автоматизированную станцию.
После сравнения этого номера с графиковым номером происходит перезапись данных из графиковых регистров в исполнительные регистры 11, а затем в пусковой регистр 12.
Когда поезд вступит на участок приближения, из пускового регистра в устройство маршрутно-релейной централизации 13 поступит приказ на задание маршрута.
Для маршрутов отправления считывание происходит при совпадении времени, записанного в блоках 14 часов рабочего времени, с временем, запрограммированным в программаторе. При совпадении времени через блоки считывания 15 происходит перезапись программы, номера поезда и времени отправления в графиковые регистры lб, а затем в исполнительные регистры 7. При совпадении времени отправления с текущим временем происходит перезапись в пусковой регистр 18 и автоматическое задание машрута отправления. После отправления поезда через узел передачи номер отправленного поезда передается на соседнюю станцию.
Автоматическая перезапись номера поезда из регистра в регистр выполняется кодом «из пяти по два». Эта перезапись в регистрах регулируется и контролируется при помощи реле. Регистры осуществляют перезапись но362288 мера поезда по разрядам: вначале разряд тысяч, затем разряд сотен, разряд десятков и разряд единиц. Окончательная проверка перезаписи выполняется контактами реле. С целью сокращения межблочных соединений однозначные цепи тысяч и сотен, десятков и единиц объединяются соответственно в одну цепь связи между блоками. Для записи номера поезда, программы и категории в блоках регистров предусмотрены двухобмоточные реле.
Одна обмотка используется для записи, а другая — для блокировки данной записи.
Предмет изобретения
У строй ство для автоматического регулирования поездной работы на станциях с маршрутно-релейной централизацией, содержащее пульт-манипулятор, световое табло и источники питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем установлены узел двухсторонней передачи, блок оперативной памяти с блоком часов и блок долговременной памяти, причем блок долго10 временной памяти соединен непосредственно с пультом-манипулятором и с блоком оперативной памяти, а входы и выходы блока оперативной памяти соединены со входами и выходами узла двухсторонней переда чи, уст15 роиства маршрутной централизации и пультаманипулятора.
362288
Операяибноо I ламояе
Ко&оакон реле
Г
Йл колпакгооо реле записи нотро поезда
Коджтмом реле маки следующееo ионера лое пот ииа
Фиг.2
Составитель А. Н а Умов
Техред Л. Богданова
Корректор А. Степанова
Редактор Б. Нанкина
Типография, пр. Сапунова, 2
Ce ccun рогромиатора
Приеи
=1
1
Я о е
Заказ 200713 Изд. № 1017 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
I
1
t
1
1