Стопорное устройство для секций телескопической мачты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
362387
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое ст авт. свидетельства №
Заявлено 06.1Х.1971 (¹ 1695803/26-9) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. Н Olq 1/10
Комитет по делан изобретений и открытиЯ при Совете Министров
СССР
УДК 621.396.67:624.074 (088.8) Опубликовано 13.Х11.1972. Бюллетень ¹ 2 за 1973 г.
Дача опубликования описания 31.1.1973
Авторы изобретения
Н. В. Богданов, Ю. И. Чечверня и А. Ф. Мешков
Заявитель
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИЙ
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЫ
Изобретение относится к области радиосвязи и может найти применение в конструкциях антенно-мачтовых устройств телескопического типа.
Известно стопорное устройство для секций телескопической мачты, на корпусе которого, установленном на неподвижной секции, расположены подпружиненные рычаги с цилиндрическими упорами, входящими в отверстия подвижной секции. При развертывании мачты после нажатия на подпружиненные рычаги необходимо поворачивать секции вокруг оси, искать положение совпадения цилиндрических стержней с отверстиями в выдвигаемой секции. Это затрудняет развертывание мачты.
С целью упрощения конструкции и повышения надежности фиксации секций мачты между собой, в описываемом стопорном устройстве направляющая втулка, закрепленная в верхней части подвижной секции, снабжена кольцевой конической проточкой, в которую входят концы цилиндрических упоров. Цилиндрические уп?ры выполнены в виде скошенного зуба.
На чертеже изображено описываемое стопорное устройство.
Корпус 1, на осях 2 которого установлены рычаги 3 с пружинами 4, закреплен а конце неподвижной секции 5 винтами б. Цилиндрические упоры 7 на осях 8 установлены на концах рычагов 8. Под действием пружины 4 рыч а г 8 (и ми ж1имает,к повер?зност и:вы д ви гае?мой секции 9 цилиндрические упоры 7, которые заходят своим выступом в паз направляющей втулки 10, закрепленной винтами на секции 9.
На другом конце секции 9 установлена направляющая втулка 11. Конец цилиндрического упора 7 выполнен в виде скошенного зуба. Направляющая втулка снабжена кольцевой конической проточкой.
При развертывании мачты необходимо производить последовательное выдвижение секций.
Процесс стопорения секций происходит следующим образом. При выдвижении секций внутренние поверхности неподвижной секции
5 и корпуса 1 являются направляющими для втулок 10 и 11 и наружной поверхности секции 9. Упор 7 своим затылком, выполненным по радиусу, скользит по скосу втулки 10 и приподнимает подпружиненные рычаги 3. При дальнейшем движении втулка 10 упирается в буртик корпуса 1, а цилиндрический упор 7 под действием пружины 4 соскакивает с наружной поверхности втулки 10 íà поверхность секции 9, и секция стопорптся за счет проточки под углом 30 относительно оси выдвижения, выполненной на цилиндрических упорах
7 и на втулке 10.
30 Для создания наибольшей площади сопри362387
Составитель М. Порфирова
Текред Л. Куклина
Редактор Л. Струве
Корректоры: А. Дзесова и Е. Усова
Заказ 105/6 Изд. № 1072
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 косновения торцы цилиндрических упоров 7 выполнены по радиусу, равному радиусу поверхности трубы сопрягаемой секции.
При свертывании телескопической мачты необходимо немного выдвинуть секцию, освободив из зацепления упоры 7 со втулкой 10, затем назкапь на ipыча пи 8, которые при поднимут упоры, и секция легко войдет внутрь следующей секции. Такие операции повторяются с каждой очередной секцией до полного свертывания мачты.
Предмет изобретения
Стопорное устройство для секций телескопической мачты, содержащее установленный на неподвижной секции корпус, на котором расположены подпружиненные рычаги с цилиндрическими упорами, входящими в отверстия подвижной секции, и направляющие втулки, закрепленные на нижней и верхней частях подвижной секции мачты, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности фиксации секций мачты между собой, закрепленная в верхней ча10 сти подвижной секции направляющая втулка снабжена кольцевой конической проточкой, в которую входят концы цилиндрических упоров, выполненные каждый в виде скошенного зуба.