Машина для отбраковки и маркировки швейных ниток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3LBTOPCHOE СВИДЕТЕЛЬСТВП ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ машины для отбраковки и маркировки швейных ниток.

К авторскому свидетельству Ф. Г. Грикева, заявленному 14 июля

1933 года (спр. о перв. № 131861).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года. (264) Предлагаемая машина для отбраковки и маркировки швейных ниток состоит; ( из питательного устройства и двух наклонных досок с ремнями для перемещения катушек, сбрасываемых в жолоб; из проталкивающего приспособления, служа щего для равном ер ного сбрасывания катушек на бесконечный транспортер; из приспособления для направления забракованных ниток по отдельному направлению, и из приспособления для маркировки торцов штампами, нагреваемыми электрическим током.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид машины сбоку; фиг.2— поперечный разрез; фиг. 3 — вид спереди машины; фиг. 4 — видсверху; фиг. 5иб— вид маркировочного механизма; фиг. 7— вид- браковочного механизма.

Машина состоит из станины 1, на которой установлен механизм для подачи катушек. Механизм состоит из наклонно установленной доски 2, шкивов 3, ремня 4 и желобка 5. Внизу станины расположен главный вал 6, который приводится во вращение либо непосредственно от мотора при помощи червячной передачи, либо от трансмиссии. От вала 6 идет передача на шкив 7, сидящий на валу 8, и на шкив 9, посаженный на концах валов 10 и 10а. Валы 10 и 10а установлены в подшипниках 11. На стыке этих валов сидит шкив 9, который имеет фрикционную или кулачковую муфту 12 как с той, так и с другой стороны. Муфты 12 сцепляются с подвиж-, ными по валу муфтами 13, сидящими на валах 10 и 10а. При сцеплении муфт 13 с муфтами 12 валы получают вращение, приводя в движение от кулачка 14 рычаг 15, сцепленный шарнирно с шатуном 16. Рядом с кулачком 14 сидит коническая зубчатка 17, сцепляющаяся со второй конической зубчаткой 17а, сидящей на наклонном валу 18, на котором надет шкив 3. На этом же валу 10 сидит цилиндрическая зубчатка 19, сцепляющаяся со второй зубчаткой 20, сидящей на валу 21. Кроме этого от вала 10 при помощи зубчаток 22 и 22а и цепи 23 идет передача на вал 24, На валу 21 посажен шкив 25, от которого идет ремень на. шкив 26, сидящий на алу 27. Рычаг 15 стоит против выходного отверстия вертикального желобка 5, идущего с наклонных досок.

Катушки, идущие с досок, попадают в желобок 5 и внизу ложатся на пластинку 28, расположенную над транснорт.ером 29.

При действии рычага катушки по одной штуке выбрасываются на транспортер 29, а последний, имея с боков ограничивающие пластинки 30, подает катушку к желобку 31. У входного конца этого желобка установлена пластинка 32, укрепленная одним концом шарнирно к жолобу 33 общего желобка 31. Свободный конец этой пластинки лежит на, небольшом выступе (на чертеже не показанном), который не дает пластинке свалиться свободным концом на ремень.

Под пластинкой 32установлен валик 35, который на переднем своем конце имеет кулачок 36, а на заднем пружинку (на чертеже не показанную), которая служит для обратного откидывания валика 35. Кулачок 36 лежит на выступе 38 рычажка 39. Если при проходе катушек по транспортеру 29 работающая заметит катушку с браком, то она нажимает на рычажок 39; тогда пластинка 32 при ,помощи имеющегося на валике 35 зуба приподнимется, и катушка уйдет по отведенному каналу 41 вниз или в сторону от машины в брак. Все остальные катушки идут через эту пластинку и попадают в желобок 31, ограниченный как снизу, так и сверху пластинками. В нижней части этого желобка катушки попадают на специальный конвейер, состоящий из цепной зубчатки 42 в передней части и из ролика 43 в задней. Зубчатка 42 соединяется с роликом 43 при помощи цепного транспортера 44, на котором при помощи лапок (на чертеже не показанных) прикреплены особые планочки 46, из пары которых создается полукруг. Цепная зубчатка 42 приводится в движение при помощи цилиндрических зубчаток 47 и 48,. храповика 49, собачки 50, сидящей на малом шатуне 51, сцепленном при помощи тяги 52 с шатуном 53, работающим от кулачка, и пружины 55. Подача цепи транспортера 44 производится периодически, и в тот-момент, когда цепь остановилась, шатун 53 возвращается в верхнее положение. В этот момент начинают действовать подвижной брус 56 с прикрепленными к нему штампами 57 и с соответствующей около них обмоткой для нагрева электричеством. Брус 56, сидящий на параллельных валах 58, приводится в движение от двух шатунов 59, укрепленных внизу и работающих от кулачков 60; посаженных на валу 61 и вращающихся от вала 24 при помощи конических зубчаток 62. Обратный отход шатунов 59 происходит от пружины или принудительного движения кулачка. На противоположной стороне штампов, т. е. на другой стороне цепи, стоит второй брус 63, закрепленный на параллельных валах 58 неподвижно. На брусе 63, против каждого штампа, установлены штоки 64 с пружинками 65, которые служат для равномерного зажима катушки штампами между штоками.

Для того, чтобы катушку не могло стащить при отходе штампов, так как последние, соприкасаясь с горячими штампами, несколько пристают и могут быть стащены с цепи, в тот момент, когда цепь с катушками остановилась, сверху опускается брус 65, имеющий на себе, так же как и на цепи из планок, ячейки 67, приходящиеся против ячеек, имеющихся в цепи. В ячейки 67 вложены пружины, которые прижимают катушку, и в момент отхода штампов катушка, зажатая пружиной, остается лежать в ячейках на цепи, и только тогда, когда штампы отошли, фрус бб поднимается кверху, освобождая катушки для дальнейшего движения. Для того, чтобы цепь не прогибалась от прижима, она лежит в салазках б9, привернутых к кронштейнам 70. Брус бб прикреплен к кронштейну 71, который в свою очередь прикрепляется к вертикальным параллельным валам 72, установленным в подшипниках и скрепленным внизу поперечным брусом 74. После того, как штампы отошли от катушек и прижим поднялся наверх, цепь получает движение от упомянутого выше храповика 49, и катушки попадают на желобок 79 вначале в лежачем положении, а потом, по мере продвижения по желобку, днище которого повернуто, катушки становятся на фланецД и, придерживаемые на конце желобка пружиной 80, сходят от толчка следующей:, катушки на наклонную доску 81. Для того, чтобы катушки устанавливались на доске равномерно, последняя помещается на раме 82, которая одним, нижним, своим концом лежит на подстановке 83, имеющей подъемное колесо 84 для регулирования наклона доски, а верхней ча=тью доска прикреплена шарнирно к салазкам 85, получающим движение при помощи тяги 8б, сцепленной с кривошипом 87, сидящим на валу 88 и вращающимся при помощи червячной зубчатки 89 и червяка 90, сидящего на валу 8 и поиводимого во вращение через шкив 9 от вала 6.

Машина действует следующим обра- зом.

Наложенные на наклонную доску 2 катушки при помощи ремня 4 подаются в желобок 5, где они одна за другой попадают на пластинку 28 и выталкиваются по одной при помощи выталкивателя 15 на транспортер 29. Последний увлекает катушки между пластинками 30, а так как верх открыт, то катушки одна за другой попадают в поле зрения сидящей работницы и, если катушка хорошая, то она направляется в желобок 31.

Если на катушке обнаружен брак, то работница нажимает рычаг 39, приподнимая пластинку 32, и катушка уходит по каналу 41 в специальный поставленный ящик. Катушки, накопившиеся по мере поступления с транспортера 29 в желобке 31, периодическим движением цепи подаются к горячим штампам, где они прижимаются брусом 66, вследствие чего на одном изторцов выжигается соответствующий товарный знак. После отхода штампов цепь получает снова движение, маркированные катушки идут через желобок 79 на наклонные доски 81, а так как цепь бесконечна, то в это самое время против штампов устанавливается новая порция катушек для маркировки, и процесс повторяется.

Предмет из обретения.

1. Кашина для отбраковки и маркировки швейных ниток, отличающаяся применением цепного транспортера 44 (фиг. 4, 5 и б), снабженного ячейками для укладывания катушек и приводимого в периодическое движение при посредстве храповика .48 с собачкой, каковой тра нспо рте р служит для установки катушек против нагреваемых штампов 57, помещенных на подвижном вдоль валов 58 подпружиненном брусе 56, подводящем штампы к торцам катушек под действием кулачков б0.

2. При машине по и. 1 применение для предотвращения сдвигания катушек при их маркировке бруса бб с ячейками 67, установленного над транспортером 44 и опускающегося на транспортер под действием кулачков на рычаги 7б и подпружиненные тяги 78.

3. При машине по п.п. 1 и 2 применение для равномерной подачи катушек на транспортер 29 шарнирно соединенных рычага 15 и шатуна 1б, из коих рычаг 15 подпружинен и приводится в колебательное движение под действием кулачка 14, а шатун 16 служит для сталкивания катушки с пластинки 28 (фиг.7), установленной под жолобом 5 питательного устройства.

4. При машине по п.п. 1 — 3 применение для отделения забракованных катушек шарнирно прикрепленной к жалобу 33 (фиг. 1 и 7) пластинки 32, аткидываемой при прохождении бракованной катушки по- транспортеру 29 помощью, кулачка 36 на валике 35, поворачиваемом при нажиме на рычажок 39.

Н, авторскому свидетельству Ф. F. игринева X 3625О

: Фиг:2 Фиг.3

131 .г

18 (г 18 7u u :, 5 «ч

22 У

4 11 гг 33 Я,.7

i 3

33 39,93

Ф 5

19

177 Я гга

Эксперт Б. 3I. Гутман

Редактор Л. Г. Знаменский

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . Зак, 4716 — 200