Бобинец
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИЛТИС."..; би,",: о
1 (О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.11!.1971 (№ 1632641 28-13) с присоединением заявки №
Приоритет
А!. Кл. А 01k 73/08
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотров
СССР
Опубликовано 20.XII.1972. Бюллетень № 3 за 1973
Дата опубликования описания 7.II.1973
УДК 639.2.081.114 (088.8) Авторы изобретения
П. А. Старовойтов, В. Е. Байкачев и И. Е. Гопп
Заявитель Полярный научно-исследовательский и проектный институт морского рыбного хозяйства и океанографии имени Н. М. Книповича
БОБИНЕЦ
Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для оснастки кабелей тралов.
Известен бобинец для оснастки трала, вы. полненный в виде двух свободно закрепленных на оси полусфер с крепежными скобами.
Предлагаемый бобинец создает распорпую силу и увеличивает площадь облова путем образования турбулентных потоков воды— шлейфов, перекрывающих свободное пространство между кромками шлейфов от траловых досок и крыльями трала.
Описываемое устройство отличается гем, что полусферы имеют различный диаметр, закреплены на оси с образованием зазора между ними и связаны посредством ребер жесткости и лопаток фигурной формы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый бобинец, вид сбоку, разрез по А — А и по стрелке
Б; на фиг. 2 — схема закрепления скользящего по кабелю бобинца без переходного конца; на фиг. 3 — то же, при помощи переходного конца.
Бобин ец для оснастки трала выполнен в виде двух свободно закрепленных на оси 1 при помощи трубы 2 полусфер 8 и 4 с крепежными скобами 5. На трубчатой оси 1 установлено стопорное кольцо б, которое удерживает бобинец на оси в процессе травления и позволяет ему свободно вращаться.
Полусферы 8 и 4 имеют соответственно различные диаметры (R> и Rz), закреплены на оси с образованием зазора (1) между. ними и связаны посредством ребер 7 жесткости
5 и лопаток 8 фигурной формы.
Для выравнивания внутреннего и внешнего давления при погружении на глубину в полусфере 8 имеется отверстие 9.
На траулерах с кормовым и бортовым тра10 лением может быть установлено на кабель 10 по одному бобинцу — шлейфообразователю 11 (фиг. 4).
Гужик 12 прикреплен к трубчатой оси l посредством скобы 5; к гужику 12 крепится коль15 цо 18 глаголь — гака 14, имеющего предохранительный тросик 15 его стопорного кольца
lб для закрепления глаголь — гака 14 к скобе 17, соединяемой со второй частью кабеля
10. Гужик или кольцо 18 служит для крепле20 ния скользящего бобинца 11 к траловой дуге на бортовых траулерах или для закрепления бобинца 11 на палубе на кормовых траулерах при травлении кабелей во время спуска трала.
Присоединение бобинца 11 к кабелю 10
25 при помощи переходного конца 19 служит кольцо (или гужик) 20 для присоединения гака — карабина 21 к промежуточному отрезку кабеля 22, пропущенного через трубчатую ось 8 бобинца 11 и присоединяемого к друго30 му концу кабеля 10 как описано выше, i362603
A-À
Вод Б
Фиг. 1
При спуске трала с кабелями, оснащенными бобинцами — шлейфообразователями, например с переходными концами 19, поступают следующим образом.
Бобинцы по одному или по два на каждом кабеле выводятся за борт и укрепляются на траловой дуге или кронштейне с подвесным ваерным роликом при помощи глаголь — гаков 14, постоянно закрепленных на дуге или кронштейне на коротких цепках за кольцо (или гужик (18) аналогично тому, как подвешиваются к траловой дуге распорные доски).
После спуска трала начинают травить кабели до того момента, пока скоба 17 с кольцом
20 выйдет за ваерный ролик, затем к кольцу
20 прикрепляют гак — карабин 21 и продолжают травить переходной конец 19 до того момента, пока за ролик выйдет скоба 17 с кольцом 1б.
Затем глаголь — гак 14, постоянно закрепленный за трубчатую ось 1 бобинца при помощи гужика 12, крепят к скобе 1б, застопоривают кольцо глаголь — гака предохранительным тросиком 15 и отдают глаголь — гак, присоединяемый к траловой дуге и удерживающий бобинец за гужик 18. Кабели продолжают травить до скобы соединения второго бобинца и т. д.
Спуск досок производится как обычно.
При подъеме трала бобинцы снова подвешивают к траловой дуге или кронштейну в обратной последовательности выполнения пере5 численных операций.
При кормовом тралении все операции по присоединению бобинцев производятся на палубе у ваерной лебедки примерно по той же схеме и последовательности, но при этом от10 ключенные от кабелей бобинцы остаются на палубе.
Предмет изобретения
Бобинец для оснастки трала, выполненный в виде двух свободно закрепленных на оси полусфер с крепежными скобами, отличающийся тем, что, с целью создания распорной силы
20 и увеличения площади облова путем образования турбулентных потоков воды — шлейфов, перекрывающих свободное пространство между кромками шлейфов от траловых досок и крыльями трала, полусферы имеют различ25 ный диаметр, закреплены на оси с образованием зазора между ними и связаны посредством ребер жесткости и лопаток фигурной формы.
i362603 фиг 2
Фиг Л
Составитель Г. Субботина
Редактор Л. Лаврова Техред А. Камышникова Корректоры: Н. Прокуратова и А. Васильева
Заказ 104/16 Изд. № 74 Тираж 403 Подписное
Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшьистров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2