Бобинец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИЛТИС."..; би,",: о

1 (О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.11!.1971 (№ 1632641 28-13) с присоединением заявки №

Приоритет

А!. Кл. А 01k 73/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотров

СССР

Опубликовано 20.XII.1972. Бюллетень № 3 за 1973

Дата опубликования описания 7.II.1973

УДК 639.2.081.114 (088.8) Авторы изобретения

П. А. Старовойтов, В. Е. Байкачев и И. Е. Гопп

Заявитель Полярный научно-исследовательский и проектный институт морского рыбного хозяйства и океанографии имени Н. М. Книповича

БОБИНЕЦ

Изобретение относится к рыбной промышленности и предназначено для оснастки кабелей тралов.

Известен бобинец для оснастки трала, вы. полненный в виде двух свободно закрепленных на оси полусфер с крепежными скобами.

Предлагаемый бобинец создает распорпую силу и увеличивает площадь облова путем образования турбулентных потоков воды— шлейфов, перекрывающих свободное пространство между кромками шлейфов от траловых досок и крыльями трала.

Описываемое устройство отличается гем, что полусферы имеют различный диаметр, закреплены на оси с образованием зазора между ними и связаны посредством ребер жесткости и лопаток фигурной формы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый бобинец, вид сбоку, разрез по А — А и по стрелке

Б; на фиг. 2 — схема закрепления скользящего по кабелю бобинца без переходного конца; на фиг. 3 — то же, при помощи переходного конца.

Бобин ец для оснастки трала выполнен в виде двух свободно закрепленных на оси 1 при помощи трубы 2 полусфер 8 и 4 с крепежными скобами 5. На трубчатой оси 1 установлено стопорное кольцо б, которое удерживает бобинец на оси в процессе травления и позволяет ему свободно вращаться.

Полусферы 8 и 4 имеют соответственно различные диаметры (R> и Rz), закреплены на оси с образованием зазора (1) между. ними и связаны посредством ребер 7 жесткости

5 и лопаток 8 фигурной формы.

Для выравнивания внутреннего и внешнего давления при погружении на глубину в полусфере 8 имеется отверстие 9.

На траулерах с кормовым и бортовым тра10 лением может быть установлено на кабель 10 по одному бобинцу — шлейфообразователю 11 (фиг. 4).

Гужик 12 прикреплен к трубчатой оси l посредством скобы 5; к гужику 12 крепится коль15 цо 18 глаголь — гака 14, имеющего предохранительный тросик 15 его стопорного кольца

lб для закрепления глаголь — гака 14 к скобе 17, соединяемой со второй частью кабеля

10. Гужик или кольцо 18 служит для крепле20 ния скользящего бобинца 11 к траловой дуге на бортовых траулерах или для закрепления бобинца 11 на палубе на кормовых траулерах при травлении кабелей во время спуска трала.

Присоединение бобинца 11 к кабелю 10

25 при помощи переходного конца 19 служит кольцо (или гужик) 20 для присоединения гака — карабина 21 к промежуточному отрезку кабеля 22, пропущенного через трубчатую ось 8 бобинца 11 и присоединяемого к друго30 му концу кабеля 10 как описано выше, i362603

A-À

Вод Б

Фиг. 1

При спуске трала с кабелями, оснащенными бобинцами — шлейфообразователями, например с переходными концами 19, поступают следующим образом.

Бобинцы по одному или по два на каждом кабеле выводятся за борт и укрепляются на траловой дуге или кронштейне с подвесным ваерным роликом при помощи глаголь — гаков 14, постоянно закрепленных на дуге или кронштейне на коротких цепках за кольцо (или гужик (18) аналогично тому, как подвешиваются к траловой дуге распорные доски).

После спуска трала начинают травить кабели до того момента, пока скоба 17 с кольцом

20 выйдет за ваерный ролик, затем к кольцу

20 прикрепляют гак — карабин 21 и продолжают травить переходной конец 19 до того момента, пока за ролик выйдет скоба 17 с кольцом 1б.

Затем глаголь — гак 14, постоянно закрепленный за трубчатую ось 1 бобинца при помощи гужика 12, крепят к скобе 1б, застопоривают кольцо глаголь — гака предохранительным тросиком 15 и отдают глаголь — гак, присоединяемый к траловой дуге и удерживающий бобинец за гужик 18. Кабели продолжают травить до скобы соединения второго бобинца и т. д.

Спуск досок производится как обычно.

При подъеме трала бобинцы снова подвешивают к траловой дуге или кронштейну в обратной последовательности выполнения пере5 численных операций.

При кормовом тралении все операции по присоединению бобинцев производятся на палубе у ваерной лебедки примерно по той же схеме и последовательности, но при этом от10 ключенные от кабелей бобинцы остаются на палубе.

Предмет изобретения

Бобинец для оснастки трала, выполненный в виде двух свободно закрепленных на оси полусфер с крепежными скобами, отличающийся тем, что, с целью создания распорной силы

20 и увеличения площади облова путем образования турбулентных потоков воды — шлейфов, перекрывающих свободное пространство между кромками шлейфов от траловых досок и крыльями трала, полусферы имеют различ25 ный диаметр, закреплены на оси с образованием зазора между ними и связаны посредством ребер жесткости и лопаток фигурной формы.

i362603 фиг 2

Фиг Л

Составитель Г. Субботина

Редактор Л. Лаврова Техред А. Камышникова Корректоры: Н. Прокуратова и А. Васильева

Заказ 104/16 Изд. № 74 Тираж 403 Подписное

Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшьистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2