Съемник шин колесвсесоюзная'''! патентка-т[хг::1'е-кл:; бн5ляс-тм\4 '' ]
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 362713
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Содиалистичесних
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Х11.1970 (№ 1601412/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет.Ч. Кл. В 60с 25 08
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
CCCF
Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень ¹ 3 за 1973
Дата опубликования описания 2.11.1973
УДК 629.113.012.555. .002.5(088.8) Авторы изобретения М. Ф. Борисов, А. А. Щегловитов, Ф. С. Жикленков и А. И. Соболев
Заявитель
СЪЕМНИК ШИН КОЛЕС
Предмет изобретения
Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для демонтажа колес (снятия шин) различных диаметров.
Известны съемники шин колес, содержащие установленный на силовом цилиндре опорный стол с центрирующим пояском и закрепленную на штоке крестовину с регулируемыми прихватами. Однако эти съемники не обеспечивают отделения пригоревшей резины шины одновременно от реборды вверху и барабана колеса внизу.
Цель изобретения — обеспечение одновременного воздействия на оба борта шины.
Эта цель достигается тем, что опорный стол выполнен с радиальными направляющими пазами, в которых смонтированы подвижные нажимные упоры с зажимами.
На чертеже изображен описываемый съемник, общий вид и схема его гидросистемы.
Съемник шин содержит силовой цилиндр 1, жестко закрепленный на тележке 2. В верхней части силового цилиндра 1 смонтирован стол 8 с пояском 4 для центровки колес 5 и радиальными направляющими пазами б, в коTopbIx смонтированы подвижные нажимные упоры 7 с зажимами 8. На штоке силового цилиндра 1 закреплена крестовина 9 с радиальными пазами, в которых установлены нажимные прихваты 10 с зажимами 11. На тележке 2 закреплены колеса 12 и гидравлическая система управления силовым цилиндром, состоящая из гидронасоса 18 и гидрокрана 14, соединенных с цилиндром трубопроводом.
5 Для демонтажа колеса съемник устанавливают на столе 8. Затем подвижные упоры 7 ставят по наружному диаметру барабана колеса (внизу) и закрепляют зажимами 8. После этого надевают крестовину 9 на шток и
10 закрепляют штырем 15, ставят прихваты 10 по наружному диаметру реборды колеса (вверху) и закрепляют зажимами 11.
Для отрыва пригоревшей резины шины от реборды и от барабана одновременно гидро15 кран 14 ставят в положение «на выпуск» и подают давление в силовой цилиндр от гидронасоса 18.
Съемник шин колес, содержащий установленный на силовом цилиндре опорный стол с центрирующим пояском и закрепленную на штоке крестовину с регулируемыми нажим25 ными прихватами, отличающийся тем, что, с целью одновременного воздействия на оба борта шины, опорный стол выполнен с радиальными направляющими пазами, в которых смонтированы подвижные нажимиые упоры с
30 зажимами.
362713
Составитель В. Борисов
Техред Т. Миронова
Корректор E. Зимина
Редактор 3. Овчаренко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 75115 Изд. № 71 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5