Автоматическое центробежное сцепление
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3627I5
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиз
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 17.VIII.1970 (№ 1467484i27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
M. Кл. В 60k 17/0.2
F 16d 43!10
Комитвт ло аелам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 20.XII.1972. Бюллетень № 3 за 1973
Дата опубликования описания 21.П1.1973
УДК 6291186(0888) Автор изобретен ия В. И. Ложкин
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Изоб ретение относится к транспортному маши но строению.
Известны автоматические центробежные сцепления, содержащие ведущий барабан, ступицу барабана, свободно установленную на валу и соединенную с ним через упругие элементы, нах имной и упорный диски, ведущие и ведомые диски, нажимные пружины, погмещенные в колпачках, ведомую ступицу дисков, установленную на валу и центробежные грузы с возвратными пружинами.
Известные автоматические сцепления позволяют иметь режим «наката» только при выжиме ручки сцепления, что приводит к повышенному износу дисков.
Цель изобретения — облегчить управление.
Для этого сцепление снабжено двумя механизмами свободного хода, один из которых установлен между ведомой ступицей дисков и,валом с возможностью передачи момента от ступицы к валу, а другой механизм установлен между ступицей ведущего барабана и кулачковой муфтой, соединяющей его ведуцую обойму с валом.
На чертеже изображено описываемое центробежное сцепление в продольном разрезе.
Автоматическое сцепление содержит ведущий барабан 1, ступицу 2 барабана, свободно установленную на валу 8 и соединенную с ним через упругие элементы 4. Нажимпой
5, упорный 6, ведущие 7 и ведомые 8 диски находятся под действием,нажимных пружин
9, помещенных в колпачки 10. Ведомая ступица 11 дисков установлена на валу с воз5 можностью вращения. Механизм 12 свободного хода располохсен между ведомой ступицей дисков н ва 10м и предназначен для передачи момента от ступицы к валу; Другой механизм 18 свободного хода размещен между
10 ступицей ведущего барабана и кулачковой муфтой 14, управляемой с помощью штока
15, штифта 16 и пружины 17 и соединяюгцей ведущую обойм. 18 меха 18 свободного хода с валом. Центробежные грузы 19 с воз15 вратнымп пружинами 20 обеспечивают автоматическую работу сцепления.
Диски сцепления замыкаются под действием центробежных грузов после достижения
20 ведущим барабаном определенного числа оборотов. Прн выключе|шой кулачковой муфте передается крутящий момент двигателя через фрпкцпонную муфту (на чертеже не показано) и механизм 12 свободного хода к ва25 лу 8 коробки передач, а прп прекращении подачи топлива в двигатель получается режим
«наката» машины.
При выключенной к лачковой муфте передается крутящий момент двигателя, и прп
30 прекращении подачи топлива в двигатель с
362715
Составитель Н. Дьячков
Текред Л. Грачева
Корректоры; А. Васильева и T. Гревцова
Редактор С. Ежкова
За ка з 603/6 И ад, № 152 Тираж 404 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 помощью механизма 13 свободного «ода осуществляется торможение машины двигателем.
Предмет изобретения
Лвтоматическое цен пробе>кнос сцепление, содер>кащее ведущий барабан со ступицей, свободно насаженной на вал и соединенной с ним через упругие элементы, нажимной и упорный диски, ведущие и ведомые диски, нажимные пружины. помещенные в кол ачки, ведомую ступицу дисков, установленную на валу и центробежные грузы с возвратными пружинами, отличающееся тем, что, с целью облегчения управления, сцепление
5 снабжено двумя механизмами свободного «ода, один из которых установлен между ведомой ступицей дисков и валом с возмо>кностью передачи момента от ступицы к валу, а другой ме«апнзм установлен между ступи10 цей ведугцего барабана и кулачковой муфтой, соединяющей его ведущую обойму с валом.