Устройство для повышения коэффициента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
362722
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублнк
Зависимое от авт. свидетельства №
:Заявлено 02.XII.1970 (№ 1495782/27-11) М. Кл. В 61с 15/04 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621.335.11(088.8) Опубликовано 20.XII 1972. Бюллетень № 3 за 1973
Дата опубликования описания 20.1I.1973
Автор изобретения
И. Л. Тимофеев
Главное управление локомотивного хозяйства
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА
СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА
С РЕЛЬСАМИ
Изобретение относится к локомотивостроению, а именно к устройствам для повышения тягового усилия локомотива за счет повышения коэффициента сцепления ведущих колес с рельсами.
Известны устройства для повышения коэффициента сцепления ведущих колес локомотива с рельсами, содержащие катушки электромагнитов постоянного тока, размещенные в непосредственной близости от контактного пятна и образующие систему парных электромагнитов. Однако известные устройства в промышленности не применялись из-за малой эффективности, вследствие значительных потерь энергии электромагнитного потока. Потери энергии возникали из-за сложности и большой протяженности магнитопровода и по другим причинам.
Целью изобретения является уравновешивание магнитных потоков в различных частях магнитной системы и сокращение потерь энергии общего магнитного потока, например, в трехосных тележках с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей.
Для этого втулки из немагнитного металла установлены в подшипниках букс и под ведомой шестерней на оси колесной пары. Число витков катушки электромагнита средней колесной пары (тележка трехосная) вдвое больше числа витков катушек крайних колесных пар. При этом достигается уравновешивание магнитных потоков в участках системы и их
«локализация» за счет сокращения протяженности магнитопровода.
5 На фиг. 1 изображена схема магнитной системы трехосной тележки; на фиг. 2 — описываемое устройство.
Устройство для повышения коэффициента сцепления ведущих колес локомотива с рель10 сами состоит из катушек 1 электромагнитов постоянного тока, закрепленных на остовах тяговых электродвигателей 2, колесных центров 8, втулок 4, 5 из немагнитного металла, установленных соответственно под подшипни15 ками б (буксовыми) и ведомой шестерней 7.
Опорно-осевые подшипники 8 являются принадлежностью остова тягового электродвигателя 2 и также выполняют функции изолирующих втулок. Катушки 1 электромагнитов
20 средней колесной пары имеют удвоенное число витков по сравнению с числом витков крайних колесных пар.
Магнитная система образована катушками
1 с чередующимися полюсами N+S... +N+S
25 на участках рельсов, расположенных межд смежными колесными парами, и противоположной полярности вдоль оси колесной пары 9.
При прохождении через катушки электро
30 магнитов постоянного тока создаваемый ими
362722
5ие,.1
8 4 5 7 2
Составитель А. Кузьмин
Техред Л. Богданова
Корректоры: Е. Миронова и Л. Новожилова
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 266)10 Изд. № 49 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 магнитный поток проходит через контактное пятно, участки рельсов, расположенные между соседними колесными парами, и оси колесных пар, образуя систему электромагнитов с замкнутыми полюсами противоположной полярности. При движении локомотива эта система также перемещается, образуя своеобразную «магнитную дорожку». При изменении направления движения локомотива полярность полюсов изменяют на противоположную.
Для торможения локомотива должны быть использованы тормозные колодки из немагнитного материала.
Предмет изобретения
Устройство для повышения коэффициента сцепления ведущих колес локомотива с рельсами, содержащее размещенные в непосредственной близости от контактного пятна колеса с рельсом, закрепленные, например, на остовах тяговых электродвигателей, катушки электромагнитов постоянного тока, при этом оси колесных пар, колеса и участки рельсов между ними образуют систему электромагнитов с замкнутыми полюсами противоположной полярности, отличающееся тем, что, с целью уравновешивания магнитных потоков и сокращения потерь энергии общего магнитного по1о тока, например, в трехосных тележках с опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей, колесные пары снабжены выполненными из немагнитного металла втулками, установленными под буксовыми подшипника15 ми и ведомой шестерней на оси колесной пары, а катушки электромагнитов средней колесной пары имеют удвоенное количество витков по сравнению с количеством витков катушек электромагнитов крайних колесных пар.