Боковая опора кузова локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
362724
Союз Советских
Социалистическык
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 24.1Х.1971 (¹ 1702330/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
М. Кл. В 6lf 5/14
Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министрое
СССР
УДК 625.2.012.85 (088.8) Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень ¹ 3 за 1973 г.
Дата опубликования описания 31.1.1973
Авторы изобретения А. И. Кокорев, Е. Г. Снигирев, П. М. Шевченко и Н. Н. Калюжный
Заявитель
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА
Изобретение отчосится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор кузова локомотива.
Известны боковые опоры, состоящие из перекатывающихся по вогнутым цилиндрическим поверхностям комплектов пружин, расположенных между поддонами цилиндрического профиля.
Цель изобретения — получение оптимальной характеристики поперечной связи кузова с тележкой в ограниченных габаритах при наличии второй ступени рессорного подвешивания.
Это достигается тем, что опорные площадки выполнены в виде трех сопряженных цилиндрических поверхностей, образующие которых параллельнь: оси тележек, причем две крайние поверхности вогнутые, а средняя выпуклая.
На фиг. 1 показана предлагаемая опора кузова локомотива ь разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — боковая опора в соединении с кузовом локомотива; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5— профиль опорных площадок; на фиг. 6 — характеристика поперечной связи.
Боковая опора кузова локомотива состоит из комплекта сдвоенных пружин 1, расположенных между верхним 2 и нижним 8 поддонами. Внешние поверхности поддонов имеют цилиндрический профиль в поперечном сечении, описанный радиусом, значительно превышающим расстояние по вертикали между поверхностями, прилегающими к криволинейным поверхностям верхней 4 и нижней 5 опорных площадок. Криволинейный профиль опорных площадок 4 и 5 складывается из трех сопряженных цилиндрических поверхностей, причем две крайние вогнутые, а средняя выпуклая.
Радиусы опорных площадок R и Rz подби10 раются для обеспечения нужной характеристики.
Для устранения возможности проскальзывания поддонов 2 и 8 по опорным площадкам
4 и 5 применены фиксаторы б, имеющие в по15 перечном сечении криволинейное очертание, например, звольвентное, Верхняя опорная площадка 4 центрируется штифтами 7 и крепится шпильками 8 и плите 9, приваренной к верхнему листу поперечной балки рамы кузо20 ва 10 локомотива. Нижняя опорная площадка 5 крепится к телу скользуна 11. Корпус 12 скользуна расположен на раме 18.
Для предотвращения перекоса пружин 1 нижняя опорная площадка 5 соединена тягой
25 14 с кронштейном 15, прикрепленным к раме кузова. Тяга 14 имеет на концах шарниры 1б, обеспечивающие угловые перемещения тяги в любой плоскости.
При боковых перемещениях кузова локомо30 тива относительно рамы тележки комплекты
362724
8 пружин l, расположенные между поддонами 2 и 8, перекатываются вначале по выпуклым (средним) частям опорных площадок 4 и 5, обеспечивая полную ветвь характеристики поперечной связи (см. фиг. 6), а затем по вогнутым (крайним) частям опорных площадок 4 и 5, обеспечивая крутую ветвь характеристики.
Предмет изобретения
Боковая опора кузова локомотива, состоящая из рессорных пружин, расположенных между нижним и верхним поддонами, заключенными между опорными площадками, имеющими кризолинейные поверхности, отлича ои аяся тем, что, с целью получения оптима lbной характеристики поперечной связи кузова с тележкой в ограниченны.: габаритах при налнчнн второй ступени рессорного подвешивания, опорные площадки выполнены в виде трех сопряженных цилиндрических поверхностей, образующие которых параллельны оси тележки, причем две крайние поверхности вопг тые, а средняя выпуклая.
362724
1Б
Ф г 4
ФБ(г 2
Бмеи глые
Фыг Б
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 101 10 Изд. № 75 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Корчагин
Текред А. Камышникова
Корректоры: Е. Талалаева и Н. Стельмах