Устройство для автоматической локомотивной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25Л.1971 (№ 161424О/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

М. Кл. В 611,3/20

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Мииистрае

СССР

Опубликовано 20.XI1.1972. Бюллетень ¹ 3 за 1973

Дата опубликования описания 20.11.1973

УДК 656:,259:1(088.8) Авторы изобретения

А. В. Шишляков, В. И. Скороходов, А. И. Мельцер и С. Л. Аршавский

Всесоюзный научно-исследовательский институт* железнодорожного транспорта

Заявитель

1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ С АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕМ

СКОРОСТИ

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования скорости локомотивов на железнодорожном транспорте и может быть применено для обеспечения требуемой пропускной способности движения на железных дорогах и метрополитенах.

Известны устройства для автоматической локомотивной сигнализации с авторегулированием скорости движения локомотива, в которых для приема и дешифрования информации с пути используются сигнальные реле, реле соответствия, электропневматический клапан с постоянной выдержкой времени от момента превышения фактической скорости движения поезда над допустимой до момента разрядки воздушной тормозной магистрали.

Однако длина подготовительного тормозного пути оказывается в большинстве случаев больше расчетной, что снижает пропускную способность.

Цель изобретения — создание устройства с переменной выдержкой времени замедления срабатывания электропневматического клапана в зависимости от фактической скорости движения и тормозных качеств поезда.

Она достигается тем, что устройство дополнительно снабжено конденсаторами расчетной емкости, подключенными при определенной фактической скорости движения поезда параллельно обмоткам реле соответствия и электропневматическому клапану через последовательно соединенные нормально разомкнутые контакты реле фактической скорости и нормально замкнутые контакты скоростных реле, 5 срабатывающих при более высоких скоростях движения.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Оно содержит ограничивающее сопротивле10 ние 1, реле 2 сопротивления, электропневматпческий клапан 8, контакты сигнальных реле

4, 5, б, фиксирующих определенные величины допустимых скоростей движения, реле 7 стоянки поезда (нулевая скорость), контакты реле

15 8, 9, 10 фактической скорости, срабатывающих каждый соответственно в следующих диапазонах скоростей движения поезда: UD —.. U>, U — U„... U» 1 — . U», конденсатор 11, обеспечивающий минимальное замедление электро20 пневматического клапана при нулевой скорости поезда, конденсаторы 12, 13, 14, 15, 1б, 17, обеспечивающие соответствующие замедления реле соответствия и электропневматического клапана при скоростях движения поезда в ин25 тервале Uo †. U».

В устройстве при приеме информации с пути определяется соответствие принимаемого кода сигнальному показанию на поездном светофоре. Эту функцию выполняет реле соответ30 ствия.

362726

Заказ 266/12

Изд. № 49

Тираж 404

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Оно отпускает свой якорь только после определенного промежутка времени, в течение которого непрерывно принимается новый кодовый сигнал. Принятый сигнал фиксируется сигнальными реле, срабатывание которых определяет допустимую скорость подвижного состава. При приеме кодового сигнала, несущего информацию о разрешенной скорости движения, срабатывает сигнальное реле 6.

Реле 5 и 4 срабатывают, соответственно, при приеме информации о допустимых скоростях.

Измеритель скорости (на чертеже не показан) содержит набор реле 7, 8, 9, 10 и т. д., которые срабатывают в зависимости от величины фактической скорости.

Работа измерителя скорости основана на том, что весь диапазон допустимых скоростей разбивается на ступени с1о — Ui, Ui — Uq, ...

Uï-1 Uï.

Если фактическая скорость поезда находится, соответственно, в интервалах Uz —. U>, Ut —:Uz " U — - U, срабатывают реле 8, 9, 10 и т. д.

При стоянке поезда, когда скорость равна или близка (менее 5 кл/час) к нулю, находится под током реле 7.

Во время движения поезда реле 7 обесточено, но возбуждено одно из реле фактической скорости, например 8, 9 или 10 и т. д.

При скорости, близкой к нулевой, реле 2 имеет собственное минимальное замедление, а параллельно обмотке электропневматического клапана 8 через контакт реле 7 фактической скорости подключается конденсатор 11.

При фактической скорости поезда в интервале U,—: U срабатывают реле 8, 9, 10 фактической скорости и т. д. и своими контактами подключают конденсаторы 14 и 17 (или 9 и 16, 8 и 15 т. д.) соответственно параллельно обмоткам реле соответствия 2 и электропневматического клапана 8.

Таким образом, в зависимости от величины допустимой и фактической скорости движения электропневматический клапан и реле соответствия принимают определенные расчетные замедления, обеспечивая минимальное время на смену сигнальных показаний и на подготовител ьн ы и тор моз ной путь.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической локомотивной сигнализации с авторегулированием скорости, содержащее реле соответствия с параллельно подключенными через контакты реле фактической скорости конденсаторами, электропневматический клапан, один вывод которого подключен к источнику питания непосредственно, а другой — через последовательно соединенные контакты реле фактической скорости и контакты сигнальных реле, отличаюшееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно дополнительно снабжено конденсаторами расчетной емкости, один вывод которых соединен с одним из выводов обмотки электропневматического клапана и с одним из полюсов источника питания непосредственно, а другой вывод каждого из конденсаторов через нормально разомкнутый контакт соответствующего реле фактической скорости подключен к другому выводу обмотки электропневматического клапана, а через последовательно соединенные контакты сигнальных реле соединен с другим полюсом источника питания.