Судовое спуско-подъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 36273I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.Х1.1970 (№ 1488385/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. В 63Ь 23/18
Комитет по делам изобретений и 0TKpblTHA при Совете Министров
СССР
Опубликовано 20.XII.1972. Бюллетень № 3 за 1973
Дата опубликования описания 20.11.1973
УДК 629.125.65(088.8) Авторы изобретения Л. 3. Слуцкий, Б. Д. Лейнов, В. P. Гороховский и Б. Ш. Людмирский
Заявитель
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
Йзобретение относится к области судостроения и касается судовых грузовых устройств для спуска и подъема грузов в открытом море.
Известны судовые спуско-подъемные устройства, содержащие грузовую балку, на которой поворотно смонтирована грузовая травераа. Однако при помощи таких устройств груз может перемещаться и устанавливаться
Только параллельно своему первоначальному положению, а подъем груза возможен лишь при условии, если он занимает относительно траверсы определенную позицию. Кроме того, наличие параллельной тяги создает значительные конструктивные трудности при монтаже, а также установке грузовой балки вместе с траверсой в положение «по-походному».
Цель изобретения — повысить безопасность спуско-подъемных операций с грузом, находящимся в неориентированном положении относительно судна.
Это достигается тем, что траверса снабжена автономным приводом поворота относительно вертикальной оси. Привод поворота траверсы может быть выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на грузовой балке, а шток связан с неподвижно прикрепленным к траверсе рычагом.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Судовое спуско-подъемное устройство имеет грузовую балку 1, на которой поворотно с помощью пальца 2 смонтирована грузовая траверса 8. Привод поворота траверсы выполнен в виде силового цилиндра 4, корпус которого шарнирно закреплен на грузовой балке, а
10 шток связан с рычагом 5, жестко укрепленным на пальце 2.
Грузовая балка шарнирно соединена с шестерней 6, входящей в зацепление с шестерней 7, приводимой двигателем 8, укрепленным
i5 на рубке 9, а также тросом 10, проходящим через блок 11 на рубке 9 на топенантную лебедку (не показана).
Грузовые канаты 12 проходят с грузовой лебедки 18 через полую ось И, шестерню б, блоки 15, 16 и 17, укрепленные соответственно на шестерне б и грузовой балке, палец 2, блоки 18 и 19, закрепленные на траверсе 8, на катер 20. Последний установлен на кильблоках 21 палубы 22, ограниченной кормой 28 и
2S бортом 24.
Устройство работает следующим образом.
1 атер 20 поднимают лебедкой 18 посредством канатов 12 над кильблоками 21. Затем с помощью двигателя 8, шестерен б и 7 грузовая
30 балка разворачивается и катер выводится за
362731
22 корму 28 или борт 24 до прихода грузовой балки 1 соответственно в положение / или II.
Одновременно с поворотом или после того, как грузовая балка займет положение I или
II, цилиндр 4 через рычаг Б и палец 2 поворачивает траверсу 8 до тех пор, пока катер не займет исходное положение III или IV для спуска.
Предмет изобретения
1. Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее грузовую балку, на которой пово/
/
m !
I ! ротно смонтирована грузовая траверса, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности спуско-подъемных операций с грузом, находящимся в неориентированном положении относительно судна, траверса снабжена автономным приводом поворота относительно вертикальной оси.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота траверсы выполнен в
M виде силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на грузовой балке, а шток связан с неподвижно прикрепленным к траверсе рычагом.
362731
9 11
Фиг. 2
Редактор Т. Фадеева
Заказ 266/15 Изд. № 49 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Е. Охотников
Техред Л. богданова
Корректоры: А. Степанова и Л. Новожилова