Судовое спуско-подъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 36273I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.Х1.1970 (№ 1488385/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 63Ь 23/18

Комитет по делам изобретений и 0TKpblTHA при Совете Министров

СССР

Опубликовано 20.XII.1972. Бюллетень № 3 за 1973

Дата опубликования описания 20.11.1973

УДК 629.125.65(088.8) Авторы изобретения Л. 3. Слуцкий, Б. Д. Лейнов, В. P. Гороховский и Б. Ш. Людмирский

Заявитель

СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Йзобретение относится к области судостроения и касается судовых грузовых устройств для спуска и подъема грузов в открытом море.

Известны судовые спуско-подъемные устройства, содержащие грузовую балку, на которой поворотно смонтирована грузовая травераа. Однако при помощи таких устройств груз может перемещаться и устанавливаться

Только параллельно своему первоначальному положению, а подъем груза возможен лишь при условии, если он занимает относительно траверсы определенную позицию. Кроме того, наличие параллельной тяги создает значительные конструктивные трудности при монтаже, а также установке грузовой балки вместе с траверсой в положение «по-походному».

Цель изобретения — повысить безопасность спуско-подъемных операций с грузом, находящимся в неориентированном положении относительно судна.

Это достигается тем, что траверса снабжена автономным приводом поворота относительно вертикальной оси. Привод поворота траверсы может быть выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на грузовой балке, а шток связан с неподвижно прикрепленным к траверсе рычагом.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Судовое спуско-подъемное устройство имеет грузовую балку 1, на которой поворотно с помощью пальца 2 смонтирована грузовая траверса 8. Привод поворота траверсы выполнен в виде силового цилиндра 4, корпус которого шарнирно закреплен на грузовой балке, а

10 шток связан с рычагом 5, жестко укрепленным на пальце 2.

Грузовая балка шарнирно соединена с шестерней 6, входящей в зацепление с шестерней 7, приводимой двигателем 8, укрепленным

i5 на рубке 9, а также тросом 10, проходящим через блок 11 на рубке 9 на топенантную лебедку (не показана).

Грузовые канаты 12 проходят с грузовой лебедки 18 через полую ось И, шестерню б, блоки 15, 16 и 17, укрепленные соответственно на шестерне б и грузовой балке, палец 2, блоки 18 и 19, закрепленные на траверсе 8, на катер 20. Последний установлен на кильблоках 21 палубы 22, ограниченной кормой 28 и

2S бортом 24.

Устройство работает следующим образом.

1 атер 20 поднимают лебедкой 18 посредством канатов 12 над кильблоками 21. Затем с помощью двигателя 8, шестерен б и 7 грузовая

30 балка разворачивается и катер выводится за

362731

22 корму 28 или борт 24 до прихода грузовой балки 1 соответственно в положение / или II.

Одновременно с поворотом или после того, как грузовая балка займет положение I или

II, цилиндр 4 через рычаг Б и палец 2 поворачивает траверсу 8 до тех пор, пока катер не займет исходное положение III или IV для спуска.

Предмет изобретения

1. Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее грузовую балку, на которой пово/

/

m !

I ! ротно смонтирована грузовая траверса, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности спуско-подъемных операций с грузом, находящимся в неориентированном положении относительно судна, траверса снабжена автономным приводом поворота относительно вертикальной оси.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод поворота траверсы выполнен в

M виде силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на грузовой балке, а шток связан с неподвижно прикрепленным к траверсе рычагом.

362731

9 11

Фиг. 2

Редактор Т. Фадеева

Заказ 266/15 Изд. № 49 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Е. Охотников

Техред Л. богданова

Корректоры: А. Степанова и Л. Новожилова