Патент ссср 362773

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

362773

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Ч1.1971 (№ 1666259/22,3) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 66Ь 17/20

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Миииетрое

СССР

Опубликовано 20.XI I.1972. Бюллетень ¹ 3 за 1973

Дата опубликования описания 20.П.1973

УДК 622.675.4(088.8) Авторы изобретения

А. М. Филиппов, И. А. Клименко, Ф. И. Чуркин, И. Г. Штокман и В. Н. Колосков

Донецкий научно-исследовательский угольный институт

Заявитель

ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Известны толкатели для перемещения транспортных средств, преимущественно шахтных вагонеток при их обмене в клети, включающие каретку с кулаком, направляющие для каретки, индуктор электромагнитного привода и ротор, выполненный в виде плоского магнитопровода. Однако они не обеспечивают обмена вагонеток в клети при отсутствии вагонеток перед клетью.

Предлагаемый толкатель отличается от известных тем, что индуктор привода закреплен на каретке, а магнитопровод — между направляющими вдоль пути движения каретки. При этом отрезок магнитопровода и направляющих вмонтирован в днище клети.

Это позволяет обеспечить возможность захода каретки в клеть при выталкивании вагонетки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Толкатель состоит из направляющих 1, ротора 2 и каретки 8 с кулаком 4 и односторонним индуктором 5. Индуктор выполнен из электротехнической стали, в пазы которого уложена обмотка б. Для лучшей изоляции индуктор с обмоткой залит эпоксидным компаундом, Каретка с индуктором и кулаком выполняет функцию толкающего органа, перемещающегося своими роликами 7 по направляющим 1, размещенным между рельсами 8 пути.

Ротором может служить стальной лист, к которому со стороны индуктора прикреплена дюралюминиевая полоса — плоский магнито. 5 провод.

При открывании задерживающих стопоров перед клетью или опрокидывателем 9 автоматически включается в электрическую цепь индуктор каретки, в котором наводится бегу10 щее магнитное поле. В результате взаимодействия магнитного поля индуктора с полем вторичных токов, наведенных в металле ротора, возникает тяговое усилие, сообщающее движение толкающему органу толкателя. При этом

15 толкающий орган посредством кулака захватывает вагонетку 10 за оси или буфер и заталкивает ее в клеть или опрокидыватель.

После окончания обменных операций индуктор посредством концевого выключателя ре20 версируется, толкающий орган возвращается в исходное положение и обесточивается. Далее цикл обмена вагонеток повторяется в той же последовательности.

При отсутствии вагонеток перед клетью или

25 опрокидывателем толкающий орган такжеможет выталкивать установленную там ранее вагонетку, так как в днище клети установлен отрезок направляющих и плоского магнитопровода. В толкатсле производится воздушное ох30 лаждение обмоток ротора.,362773

Фиг 7

+3%1-л тлФиг. 2

Составитель В. Кондаков

Редактор 3. Овчаренко Техред А. Камышникова Корректоры; E. Талалаева и И. Божко

Заказ 303/18 Изд. № 64 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подвод электроэнергии к индуктору осуществляется, например, посредством гибкого кабеля, проложенного в трубах параллельно рельсовому пути. Петля запаса кабеля с контргрузом вводится в ствол. При поступательновозвратном движении кабель под действием контргруза перемещается в соответствии с движением каретки с индуктором.

П редм ет изобретения

Толкатель для перемещения транспортных средств, преимущественно шахтных вагонеток при их обмене в клети, включающий каретку с кулаком, направляющие для каретки, индуктор электромагнитного привода и ротор, выполненный в виде плоского магнитопровода, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности захода каретки в клеть при выталкивании вагонетки, индуктор привода закреплен на каретке, а магнитопровод — между направляющими вдоль пути движения карет10 ки, при этом отрезок магнитопровода и направляющих вмонтирован в днище клети.