Всесоюс;г п^штно-пхьн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
362778
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сплетении
Соииелиотичео вил
Реопублии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12Х.1969 (№ 1329376/27-11) М. Кл. В 66с 17/06 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Номитет an долли изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень № 3 за 1973.
Дата опубликования описания 15.П.1973
Авторы изобретения
Н. Б. Островский и В. П. Митерев
Заявитель
МОСТОВОЙ КРАН
Мост крана 1 снабжен ходовыми колесами
2, перемещающимися по подкрановым рельсовым путям 8. На мосту шарнирно смонтированы параллельные звенья 4 и 5 равной длины.
Поддерживающая штанга 6 несет грузозахватlo ный орган 7, с помощью них осуществляется перегрузка колесных заготовок 8. Звенья 4 и
5, а также штанга б образуют шарнирный параллелограммный механизм. Привод содержит электродвигатель 9, который через редук15 тор 10 вращает кривошип 11, связанный шатуном 12 со звеном 5.
При вращении кривошипа в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой, шатун 12 воздействует на звено 5, в результате чего послед20 нее разворачивается, а штанга 6 перемещается с грузом 8 в положение, указанное на фиг. 1 пунктирной линией. Здесь захват 7 освобождает груз 8. При дальнейшем вращении кривошипа 11 в том же направлении параллело25 граммный механизм, включая и штангу б, возвращается в исходное положение, Так осуществляется циклическое перемещение вертикально расположенной штанги 6 в плоскости, перпендикулярной подкрановым
30 путям 8.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам преимущественно для использования в технологических линиях поточного производства.
Известны мостовые краны, содержащие размещенное на мосту крана приводное устройство для поступательного перемещения в плоскости, перпендикулярной подкрановым путям, вертикально расположенной штанги, несущей грузозахватный орган.
Однако необходимость реверса двух механизмов (подъема и передвижения) усложняет конструкцию крана.
Целью изобретения является упрощение конструкции крана.
Для этого устройство для перемещения штанги выполнено с кривошипно-шатунным приводом, шатун которого связан по крайней мере с одним из смонтированных на мосту шарнирных звеньев, поддерживающих штангу и образующих совместно с нею шарнирный параллелограммный механизм.
Такое выполнение крана существенно упрощает его конструкцию, позволяя вместе с тем, эффективно использовать его для перекладки и перегрузки штучных грузов при обслуживании технологических линий массового производства, например в колесопрокатных цехах.
На фиг. 1 схематически показан мостовой кран; на фиг. 2 — кинематическая схема привода перемещения штанги.
362778
Предмет изобретения
Фиг 1 с и.
Составитель М. Москалец
Редактор Л. Народная Текред А. Камышникова Корректор О. Усова
Заказ 267/11 Изд. ¹ 63 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Мостовой кран преимущественно для использования в технологических линиях поточного производства, содержащий размещенное на его мосту приводное устройство для поступательного перемещения в плоскости, перпендикулярной подкрановым путям, вертикально расположенной штанги, несущей грузозахватный орган, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана, устройство для перемещения штанги выполнено с кривошипно-шатунным приводом, шатун которого свя5 зан по крайней мере с одним из смонтированных на мосту шарнирных звеньев, поддерживающих штангу и образующих совместно с нею шарнирный параллелограммный механизм.