Транспортерная цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

kjCt=C0$03;-(AA с

Ъ г

Околио . ока i :; i

Х

Класс 83е, 1

ABT0PGtIOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

O Il H C R H H E транспортерной цепи.

К авторскому свидетельству Г. Н. Вороткикова, И. В. Смолинского и Н. А.

Печеника, заявленному 8 марта 1933 года (спр. о перв. № 125149).

О выдаче авторского свидетекьства опубликовано 30 апреля 1934 года. — (555) Для возможности подачи под нагрузку длинных предметов в направлении их продольной оси в сравнительно тесное помещение (как например, при погрузке пачек полосового железа в железнодорожные вагоны) предлагается передвижная на колесах транспортерная цепь, снабженная рядом пружинящих захватов, выполненных из двух отдельных колодок, свободно установленных на поперечинах транспортерной цепи и прижимаемых друг к другу отдельными, надетыми на указанные поперечины спиральными пружинами, Захваты эти у конечных пунктов транспортера, для освобождения зажатия ими транспортируемых предметов, автоматически раскрываются при помощи своих хвостовиков, охватывающих неподвижные, имеющие вид клиньев, направляющие, расходящиеся у концов транспортера.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид цепи сбоку и фиг. 2— поперечный разрез ее по АА на фиг.1.

Предлагаемая транспортерная цепь состоит из металлической рамы 1, опирающейся в своей средней части на пару колес 3 и опущенной задним концом на стойку 2. На обоих концах рамы 1 укреплены попарно звездочки 6 — 7 на осях 4—

5, из коих одна пара является ведущей, а другая — натяжной. На звездочки б — 7 накинуты две бесконечные цепи 13, связанные поперечинами 15, на концах которых насажены ролики 14, катящиеся по внутренним плоскостям швеллерных полок рамы 7. Между цепями на каждой поперечине 15 свободно надеты по две отдельных колодки 16, прижимаемые одна к другой спиральными пружинами 17, надетыми на те же поперечины 15. В хвостовиках колодок 16 имеются пазы, в которые входят установленные по концам рамы неподвижные направляющие 18, служащие для раздвигания колодок 16, в целях вкладывания и затем снимания с транспортерной цепи поднимаемого сжатого колодками груза.

Транспортерная цепь приводится в действие через передачу 10, 11, 12 и 8 от установленного на раме между колесами электромотора 9.

Для поднятия транспортерной цепью подлежащего погрузке длинного предмета передний конец последнего вводится между колодками 16, .раздвинутыми клинообразной направляющей 18, затем, помере передвижения цепи, первая пара колодок 1б сходит с направляющей 18 и под действием пружин 17 снимает груз и тянет его до верхнего конца рамы 1, где колодка 16, входя вырезами своего хвостовика на находящуюся там вторую направляющую 18, опять раздвигается, освобождая сжатый предмет, конец которого направляется в дверь вагона и далее на противоположный люк (если погрузка производится в вагон) на съемный ролик 19, укрепленный у нижней рамы люка, с целью облегчения дальнейшего передвижения груза и поворота его для укладки вдоль вагона, после освобождения заднего конца груза от сжимающих колодок 16.

Предмет изобретения.

1. Транспортерная цепь, отличающаяся тем, что для возможности транспортирования длинных предметов в направлении их продольной оси, цепь снабжена рядом пружинящих захватов, автоматически раскрывающихся у конеч-ных пунктов транспортера для освобождения от захватов транспортируемых предметов.

2. Форма выполнения цепи по п. 1, отличающаяся тем, что пружинящие захваты выполнены из двух отдельных колодок, свободно установленных на поперечинах цепи и прижимаемых друг к другу отдельными пружинами.

3. Форма выполнения цепи по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что колодки снабжены хвостовиками, охватывающими. неподвижные направляющие, расходящиеся у концов транспортера.

Эксперт С. П. Щелкунов

Редактор В. И. Рел ер

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 5429 — 400