Самоходный полок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
11 Й (. А H И Е 362922
ИЗОЫ ЕтЕН ИЯ
Союз Соеетскил
Социалистические
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.Ч.1971 (№ 1657213/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. E 21d 5/12
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
Опубликовано 20.XII 1972. Бюллетень № 3 за 1973
Дата опубликования описания 22.П.1973
УДК 622.625.24-182.3 (088.8) Авторы изобретения
В. А. Страхаль, Д. А. Алексеев, В. И. Островский, А, М. Гельфгат и М. Г. Злотников
Заявитель
Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Гидропроект» им. С, Я. Жука
САМОХОДНЫИ ПОЛОК
Изобретение относится к проходке наклонных горных выработок и может быть применено в гидротехническом строительстве для создания напорных водоводов.
Известны самоходные полки, включающие раму, шарнирно подвешенную к тележкам, взаимодействующим с монорельсом, привод, вал двигателя которого соединен с гибкой передачей, механизм передвижения тележки, кабину и рабочую площадку.
Целью изобретения является изменение угла наклона при движении самоходного полка по монорельсу.
Для этого вал двигателя, например дизельного, соединен с валом механизма передвижения тележки жесткими тягами, шарнирно соединенными между собой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый полок, подвешенный в выработке на монорельсе, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема полка.
Самоходный полок в выработке перемещается по монорельсовому пути 1 и содержит тележку 2, на которой смонтирована регулируемая по размеру и углу наклона рабочая платформа 8 и шарнирно подвешена кабина 4. В кабине 4 размещается привод тележки — дизель б с муфтой сцепления. Кинематическая связь между приводом и механизмом передвижения тележки осуществляется двумя цепными передачами и жесткими тягами б, шарнирно соединенными между собой
5 и валом привода 7, и механизмом 8 передвижения тележки. Применение передачи между приводом и механизмом передвижения тележки в виде двух цепных передач в жестких корпусах, шарнирно соединенных между
10 собой, обеспечивает нормальную работу передачи при изменяющемся расстоянии между приводом и тележкой во время движения полка по монорельсу. Изменение расстояния между кабиной и тележкой происходит при
15 переходе самоходного полка с горизонтального пути движения на наклонный.
Механизм 8 передвижения тележки 2 состоит из углового редуктора 9, двух червяч20 ных редукторов 10 с приводными звездочками 11, взаимодействующими с цевкой 12 монорельсового пути, и двух пар катков 18. Червячные редукторы связаны между собой уравнительной муфтой 14.
Предлагаемая конструкция самоходного полка дает возможность проходки восстающих выработок любой протяженности и различного угла наклона (Π— 60 ), а также уде30 шевляет стоимость работ.
362922
Предмет изобретения
Самоходный полок, включающий раму, шарнирно подвешенную к тележкам, взаимодействующим с монорельсом, привод, вал двигателя которого соединен с гибкой передачей, механизм передвижения тележки, кабину и рабочую площадку, отличающийся тем, что, с целью изменения угла наклона при движении самоходного полка по монорельсу, вал двигателя, например дизельного, соединен
5 с валом механизма передвижения тележки жесткими тягами, шарнирно соединенными между собой.
362922
Составитель Ю. Царенков
Редактор 3. Овчаренко Техред T. Ускова Корректоры: М. Коробова и А. Николаева
Заказ 270/8 Изд. № 44 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2