Вс;;1согсзими
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтскик
Социалистические
Республик ОЛИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
3 - явлено 15.Х.1970 (№ 1486418/24-6) Ч, 1с,л Г 02Ь 77/08 присоедин нием заявки ¹
Прлэритет—
Комитет по делам йвобретеиий и открытий ври Совете Мииистрпв
СССР
УД1, 621.431.3.(088.8) Опубликовано 20.XII.1972. Бюллетечь ¹ 3 за 19! 3-.:
Дата опубликования описания 1З.III.1973
H. К. Никольский, Н. A. Бережной и М. Л. Пергаменцев
Авторы изобретения
Пензенский дизельный завод
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ УДАРОВ ПОРШНЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известны устройства для демпфирования ударов поршня о стенку гильзы, размещенной в блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащие в плоскости качания поршня упругие элементы. Однако упругие элементы установлены на поршне, что затрудняет обслужи1ва ние и ремонт двигателя. 1о
Целью изобретения является облегчение ремонта.
Для этого упругие элементы выполнены в виде опор, например, из анпифрикционного материала и размещены в предусмотренных для 15 них прорезях гильзы. Опоры закреплены на пвподвяжных деталях остова двигателя.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, разрез по оси цилиндра двигателя; на фиг. 2 — то же, сечение (А — А) по упругим элементам.
Поршень 1 частично опорной поверхностью постоянно опирается на выполненные в виде отпор упругие амортизирующие элементы 2, размещенные в прорезях гильзы цилиндра 8.
Опоры могут быть укреплены либо на самой гильзе цилиндра (сторона Б) с помощью крепежных элементов 4, либо на блоке цилиндров 5 (сторона А) посредством упругих элементов б. 30
Крайнее нагруженное положение опоры при ее перемещении ограничено упором 7. Для предотвращен :я проточек масла и газов между гильзой цилиндра и опорами установлена уплотняющая прокладка 8. Расстояние, на котором опора выступает над поверхностью гильзы, регулируется толщиной прокладки.
Опоры имеют форму полуколец или сегментов (см. фиг. 2), расположенных в плоскости качания поршня. Для снижения потерь на трение они могут быть выполнены из антифрикционных пли самосмазывающихся материалов или с покрытиями, обладающими этими свойствами, При перемещении поршня 1 опора 2 воспринимает боковое давление его тропка с нагруженной стороны (Б) гильзы цилиндра 8 причем упругий элемент опоры деформируется. С ненагруженной стороны (А) опора касается тронка поршня, взаимодействуя с ним с минимальным усилием. При перекладке поршня 1 упругий элемент 2, расположенный на стороне А, воспринимает увеличивающуюся нормальную нагрузку, демпфируя удар поршня о втулку цилиндра 8, и в конце перекладки занимает положение на уровне зеркала цилиндра. При этом упругие элементы б находятся в сжатом состоянии, а крайнее положение амортизирующего элемента ограничено упором 7.
362941 сонг 8 1 стиг 2
Составитель М. Файн
Т кред T. Ускова
Корректор А. Дзесова
Редактор Е. Кравцова
Заказ 989 Изд. № 45 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография ¹ 24 Союзполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14
Предмет изобретения
1. Устройство для демпфирования ударов поршня о стенку гильзы, размещенной B блоке цилиндров, например, двигателя внутрен,него сгорания. содержащее упругие элемечты, установленные в плоскости качания поршня, отличающееся тем, что, с целью упрощения ремонта, упругие элементы выполнены в виде опор, например, из антифрикционного материала и размвщены в прорезях, образованных в гильзе.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опоры закреплены .в блоке цилиндров.
3. Устройство по п. 1 и 2, отличающееся тем, что опоры выполнены регулируемыми по высоте.