Патент ссср 362944

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслтблик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 18Л!1.1971 (№ 1634932/24-6) с присоединением заявки Уев

Приоритет—

М. 1хл. F 02t<> 59, 32

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР . ДI, 621 436.038(088.8) Опубликовало 20.Х11.1972. Бюллетень М 3 за 1973

Дата опубликования описания 13.III.1973

Авторы изобретения

А. С. Лышевский и В, И. Коавченко

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе

Заявитель

ДЕМПФЕР АККУМУЛЯТОРНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСg

Демпфер предназначен для гашения колебаний деталей насосов, преимущественно подвижной системы аккумулятора топливовпрыскивающего насоса дизельных двигателей, в частности впрыскивающего плунжера.

Известны демпферы впрыскивающего плунжера аккумуляторных топливных насосов дизеля, образованные выступом на плунжере и расточки в гильзе, которые создают замкнутый объем в конце хода плунжера. Такие гидравлические демпферы вступают в работу в конце подачи топлива и предотвращают резкие удары свободно взвешенных деталей аккумулятора при их посадке на упор.

Недостаток известных конструкций демпферов аккумуляторных насосов заключается в невозможности демпфирования деталей в процессе зарядки аккумулятора и подачи топлива в камеру сгорания двигателя. Между тем, при увеличении цикличности работы пасоса колебания свободно взвешенных деталей на участке зарядки аккумулятора и подачи топлива в камеру сгорания двигателя бывают настолько сильными, что насос становится неработоспособным. ,Цель изобретения — гашение колебаний деталей аккумулятора на протяжении всего периода рабочего процесса насоса.

Цель достигается созданием дополнительного гидравлического демпфера в опорной части впрыскивающего плунжера.

Для этого опора впрыскивающего плунжера выполнена составной, и образует с его торпом камеру, сообщаемую с помощью подпружиненного обратно-о клапана и канала с источником топлива, например, проточки на плунжере, служащей для сбора утечек топлива из аккумулятора.

1О На чертеже показан продольный разрез насоса.

В гильзе 1, .имеющей в верней части полость в виде выточки 2, помещен впрыскивающий плунжер 3 с каналом 4, в котором уста)5 новлсн обратный клапан о с пружиной 6.

Опора 7 впрыскивающего плунжера 3 прижата к поршню аккумулятора 8 пружиной 9 через тарелку 10, промежуточную шайбу 11 и упорное кольцо 12. В нижней части выточки

20 2 гильза имеет наполнительitttp и демпфпрующие отверстия 13.

Во Bpebtя раооTbt Hаcоcа ярtt зарядi:с ахt<) мулятора топливом плунжср 3 прижат торцом к опоре 7 и перемещает поршень аккуму25 лятора 8 вверх. В канале 4 tt выточке 2 накапливается топливо, просачивающееся через зазор сопряжения гильзы и плунжера. Под действием сил инерции, тречия и колебаний давления в полости аккумулятора контакт зо плунжера 3 с опорой 7 нарушается.

362944

Составптспь Г. Левин

Текрез Т. Ускова Корректоры Е. Миронова и Е. Михеева

Рс фактор Л. Мазуронок

За;ç 989 Изд. ¹ 45 Тираж 404 11одп»свое

ЦИНИПИ Комитета по лезам изобретс»»й1 и открытий прн Советс Министров СССР

»1осква, >К-35, Раушскан наб., д. 4, 5

Ти»огра р»я ¹ 24 Союз»оп»графпрома, Москва, Г-!9, уп, Маркса-Э»гспьса, 14

При перемещении плунжера вниз опора 7 остается прижатой к поверхности поршня аккумулятора 8 пружиной 9. В результате этого в полости демпфера создается разрежение, под влиянием которого клапан 5 открывается и пропускает топливо из канала 4 под опору 7. Энергия колебаний свободно взвешенных деталей затрачивается на вытеснение этого топлива и топлива из полости аккумулятора в объем проточки 14 плунжера и канала

4, что приводит к быстрому затуханию колебательного процесса.

Торможение деталей аккумулятора в конце хода плунжера осуществляется демпфирующим действием объема выточки, вступающего в работу при перекрытии отверстий 13.

Предмет изобретения

5 Демпфер аккумуляторного топливного насоса, например для дизеля, образованный опорной частью плунжера и полостью в его гильзе, отличающийся тем, что, с целью гашения колебаний деталей аккумулятора в тече10 ние всего периода процесса топливоподачи, опорная часть выполнена составной и образует с плунжером камеру, связанную с аккумулятором топлива каналом, в котором установлен обратный клапан.