Гидравлический гаситель колебаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Щ((-. т,"," r

О П И С А Н И- Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соаетскик

Социзлистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Ч1.1971 (№ 1668657/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Л!. Кл. F 16f 5/00

B 61f 5110

Комитет ло делам изобретений и открытий

АрН C088fe MHViHCTp08

СССР

УД К 625.2.012,813 (088,8) Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень № 3 за 1973

Дата опубликования описания 21.Ш.1973

Авторы изобретения

А. Г. Вольперт, А. T. Ткаченко и В. Е. Ямковенко

Заявитсль Ворошиловградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к машиностроению.

Известны устройства для гашения колеба:ний, содержащие корпус, в котором размещен рабочий цилиндр с поршнем, перепускные и предохранительные клапаны, а также спиральный дроссельный канал, соединяющий надпоршневую полость рабочего цилиндра с полостью между корпусом и цилиндром. Каналом является спиральная трубка.

Цель изобретения — упростить процесс сборки гасителя.

Это достигается тем, что канал выполнен в виде канавки, на внешней поверхности рабочего цилиндра, которая закрыта втулкой, надетой без зазора на цилиндр.

На чертеже изображен описываемый гаситель колебаний в разрезе.

В корпусе 1 расположен рабочий цилиндр 2, в днище которого размещены перепускной 8 и предохранительный 4 клапаны с большими проходными сечениями. В цилиндре закреплен поршень 5, снабженный аналогичными предохранительным б и перепускным 7 клапанами с большими проходными сечениями.

Надпоршневая полость 8 соединена с пространством 9 между корпусом и рабочим цилиндром спиральным дроссельным каналом

10, выполненным в виде канавки на наружной поверхности цилиндра 2 и закрыта втулкой

l1, надетой на него без зазора.

Рабочий цилиндр заполнен рабочей жидкостью, а пространство 9 — лишь частично.

При ходе сжатия поршень 5 опускается, что увеличивает давление рабочей жидкости в поршневой полости гасителя и закрывает перепускной клапан 8.

Вследствие этого жидкость начинает перетекать через перепускной клапан 7 в поршне

5 в,надпоршневую полость 8. Благодаря

10 большому проходному сечению клапана 7 потери давления жидкости при перетекании через него оказываются минимальными.

В связи с тем, что объем надпоршневой полости из-за наличия штока меньше объема

15 подпоршневой полости, рабочая жидкость перетекает через дроссельный канал в пространство между наружным корпусом 1 и втулкой.

Если давление рабочей жидкости превышает допустимое, то срабатывает предохранитель20,ный клапан 4, ограничивая максимальное усилие, развиваемое гасителем.

При ходе растяжения закрывается перепускной клапан 7 и рабочая жидкость из надпоршневой полости перетекает через дрос25 сельный канал в пространство между наружным корпусом 1 и втулкой. Кроме того, из-за понижения давления в подпоршневой полости открывается перепускной клапан 8 и рабочая жидкость через него проходит в подпоршне30 вую полость и заполняет ее.

362958

Предмет изобретения

Составитель Л. Пикуз

Техред А. Камышникова

Корректор А. Степанова

Редактор С. Ежкова

Заказ 427/6 Изд. М 119 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При превышении давления рабочей жидкости в надпоршневой полости срабатывает предохранительный клапан б.

Далее цикл работы гасителя повторяется.

Сила сопротивления гасителя имеет зависимость, близкую к линейной за счет удлинения дроссельного канала.

Размеры живого сечения канала и вязкость жидкости выбираются такими, чтобы при всех скоростях перемещения поршня было обеспечено ламинарное течение жидкости в канале.

Гидравлический гаситель колебаний, содержащий корпус, в котором размещен рабочий цилиндр с поршнем, перепускные и предохранительные клапаны, а также спиральный дроссельный канал, соединяющий надпоршневую полость рабочего цилиндра с полостью между корпусом и цили1ндром, отличающийся

10 тем, что, с целью упрощения процесса сборки гасителя, канал выполнен в виде канавки на внешней поверхности рабочего цилиндра, которая закрыта втулкой, надетой без зазора на цилиндр.