Регулирующее приспособление к полым лопастям ветродвигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 88 с, т(„а
J9 36304 с
=..Ы
АВТОРСНО(СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ регулирующего приспособления к полым лопастям ветродвигателей.
К авторскому свидетельству С. Б. Перли, заявленному 5 апреля
1933 года (спр. о перв. № 126689).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года.
Предмет изобретения.
84) Изобретение относится к регулирующим приспособлениям к полым лопастям ветродвигателей с применением клапана, составляющего часть обшивки или оболочки лопасти и смещаемого центробежной силой груза, удерживаемого пружиной и-приводящего в действие регулирующий орган, В предлагаемом приспособлении клапан каждой лопасти выполнен в виде поворотного щитка, который усиливает сопротивление воздуха при увеличении скорости ветряка и благодаря производимому при этом торможению лопастей автоматически уменьшает и тем регулирует число оборотов ветряка.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку регулирующего приспособления к полым лопастям ветродвигателей; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — поперечный разрез лопасти с регулирующими приспособлениями.
Клапан 1 составляет часть обшивки лопасти и может вращаться на петлях вокруг шарнира, параллельного оси лопасти. Внутри каждой лопасти расположены серьги 2 и 3, шарнирно связанные головками посредством планок 4 с клапаном 1 и оболочкой лопасти с одной стороны, и с другой — с грузом 5, удерживаемым пружиной 6, регулируемой стержнем 7.
При увеличении скорости вращения груз 5, под влиянием центробежной силы, перемещается от центра к концу лопасти и упирается в серьги 2, 3, а те в свою очередь поднимают клапан 1. Клапан 1 приводится в перпендикулярное относительно направления ветра положение, чем усиливает сопротивление воздуха .и производит торможение лопастей, На фиг. 1 и 3 в разоезе пунктиром показано положение клапана, при котором последний производит торможение.
Стрелкой на фиг. 3 показано направление вращения лопасти.
Натягивая соответствующим образом стержень 7 и подбирая груз 5 и пружину б, можно добиться того, что регулирующее приспособление начинает работать только по достижении определенной скорости ветряка. Тем самым регулирование ограничивает число эборотов ветродвигателя.
1. Регулирующее приспособление к полым лопастям ветродвигателей с применением клапана, составляющего часть обшивки или оболочки лопасти, и груза, смещаемого центробежной силой, удерживаемого пружиной и приводящего г
ИГ
Эксперт А. М. Самусь
Редактор А. А. Денисов
Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд .:!ак. 4785 — 200 в действие регулирующий орган, отличающееся тем, что клапан 1 каждой лопасти выполнен в виде поворотного щитка для усиления сопротивления воздуха при увеличении скорости ветряка— с целью автоматического уменьшения числа его оборотов путем производимого при этом торможения лопастей.
2. B приспособлении по п. 1 механизм для поворота клапана; отличаю®яйся применением внутри каждой лопасти серег 2 и 3, шарнирно связывающих клапан и оболочку лопасти с перемещающимся грузом 5, удерживаемым регулируемою стержнем 7 пружиною б.