Регулирующее приспособление к полым лопастям ветродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88 с, т(„а

J9 36304 с

=..Ы

АВТОРСНО(СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ регулирующего приспособления к полым лопастям ветродвигателей.

К авторскому свидетельству С. Б. Перли, заявленному 5 апреля

1933 года (спр. о перв. № 126689).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года.

Предмет изобретения.

84) Изобретение относится к регулирующим приспособлениям к полым лопастям ветродвигателей с применением клапана, составляющего часть обшивки или оболочки лопасти и смещаемого центробежной силой груза, удерживаемого пружиной и-приводящего в действие регулирующий орган, В предлагаемом приспособлении клапан каждой лопасти выполнен в виде поворотного щитка, который усиливает сопротивление воздуха при увеличении скорости ветряка и благодаря производимому при этом торможению лопастей автоматически уменьшает и тем регулирует число оборотов ветряка.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку регулирующего приспособления к полым лопастям ветродвигателей; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — поперечный разрез лопасти с регулирующими приспособлениями.

Клапан 1 составляет часть обшивки лопасти и может вращаться на петлях вокруг шарнира, параллельного оси лопасти. Внутри каждой лопасти расположены серьги 2 и 3, шарнирно связанные головками посредством планок 4 с клапаном 1 и оболочкой лопасти с одной стороны, и с другой — с грузом 5, удерживаемым пружиной 6, регулируемой стержнем 7.

При увеличении скорости вращения груз 5, под влиянием центробежной силы, перемещается от центра к концу лопасти и упирается в серьги 2, 3, а те в свою очередь поднимают клапан 1. Клапан 1 приводится в перпендикулярное относительно направления ветра положение, чем усиливает сопротивление воздуха .и производит торможение лопастей, На фиг. 1 и 3 в разоезе пунктиром показано положение клапана, при котором последний производит торможение.

Стрелкой на фиг. 3 показано направление вращения лопасти.

Натягивая соответствующим образом стержень 7 и подбирая груз 5 и пружину б, можно добиться того, что регулирующее приспособление начинает работать только по достижении определенной скорости ветряка. Тем самым регулирование ограничивает число эборотов ветродвигателя.

1. Регулирующее приспособление к полым лопастям ветродвигателей с применением клапана, составляющего часть обшивки или оболочки лопасти, и груза, смещаемого центробежной силой, удерживаемого пружиной и приводящего г

ИГ

Эксперт А. М. Самусь

Редактор А. А. Денисов

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд .:!ак. 4785 — 200 в действие регулирующий орган, отличающееся тем, что клапан 1 каждой лопасти выполнен в виде поворотного щитка для усиления сопротивления воздуха при увеличении скорости ветряка— с целью автоматического уменьшения числа его оборотов путем производимого при этом торможения лопастей.

2. B приспособлении по п. 1 механизм для поворота клапана; отличаю®яйся применением внутри каждой лопасти серег 2 и 3, шарнирно связывающих клапан и оболочку лопасти с перемещающимся грузом 5, удерживаемым регулируемою стержнем 7 пружиною б.