Указатель остановочных пунктов и станций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i, 27 № 36307

ОГ1ИСННИE указателя остановочных пунктов и станций.

К патенту ин-ца Б. Ярмер (Bruno jarmer), в г. Гамбурге, Германия, заявленному 14 августа 1928 года (ваяв. свид. № 31376).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1934 года.

Действие патента распространяется на )5 лет от 30 апреля 1934 года.

Уже известны указатели остановок, служащие одновременно для реклам и объявлений и состоящие из проекционного устройства и приспособления, служащего для перемещения прозрачной ленты с надписями, приводимой в движение посредством электромагнита, соединенного при помощи качающегося якоря с передаточным механизмом, действующим при вращении лишь в одном направлении. В предлагаемом устройстве перемещение ленты с надписями осуществляется путем применения конической передачи и передачи из мальтийских крестов, причем последняя служит для изменения направления перемещения ленты при изменении направления движения поезда.

На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства указателя; фиг. 2 в боковой вид одной издеталей указателя; фиг. 3— схему расположения указателей в моторном и связанном с ним прицепном вагоне.

Футляр 1 указателя (фиг. 3) помещается посредине вагона у потолка его и имеет с обеих сторон транспаранты 2 и 3, выполненные в форме плоскостей для проектируемых на них объявлений.

В футляре 1 находится прозрачная лента с нанесенными на ней надписями 8, 9, состоящая из двух расположенных рядом полос 4, 5, наматывающихся на катушки б, 7.

Лента 4, 5 указателя приводится в движение электромагнитным путем посредством выключателя 10 или 11, доступного вожатому или кондуктору снабженного таким указателем вагона. Этот вы ключ атель каждый раз достаточно долго замыкает ток и после этого вновь размыкает его; выключатель 10 (или 11) служит для замыкания цепи тока, возбуждающего электромагнит 12, якорь 13 которого совершает поворот на известный угол, вращая при этом вал 14 с кривошипом 15, несущим собачку 1б, сцепляющийся с храповым колесом 17, насаженным на ось 18, несущую диск 19, снабженный равномерно расположенными на окружности кулачками для сцепления с мальтийским крестом 20, приводящим во вращение ось 21, передающую свое прерывистое вращение посредством конических передач 22, 23, 24, 25 валам 2б, 27, 28, 29, из коих валы 26 и 27 несут снабженные зубьями барабаны 30, 31. Последние посредством известного уже в кинематографии устройства приводят в движение ленту 4, 5 указателя путем захватывания зубьями отверстий ленты. На валах 28, 29 насажены могущие освобождаться от этих, осей катушки 5, 7 для наматывания и сматывания ленты, причем устроено так, что независимо от увеличивающегося или уменьшающегося диаметра катушек

Н, патенту ин-ца Б. Ярмер М 36307 фиг.

2 1 3 эо и

2i

У

Эксперт П. П. Гурьянов

Редактор А. Хохлов

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 5428 — 4Г

Предмет патента.

1. Указатель остановочных пунктов и

-анций, состоящий из проекционного.

Установка ленты 4, 5 указателя на линию или участок, по которому данное время предстоит проехать, может быть произведена продолжительным замыканием контакта помощью выключателя 55.

В этом случае ток проходит от шины Р через выключатель 55, электромагнит 72, контакты 44 автоматического переключателя 43 и обратно к шине N. Как только посредством переключателя 43 на контактах 45 замкнется вспомогательная цепь электромагнита 46, приводящего якорь 13 обратно в исходное положение, вращение якоря 13 заставит сидящий на том же валу 14 переключатель 43 вновь замкнуть ток в контактах 44. Таким образом вновь замыкается цепь, возбуждающая электромагнит 72 и производящая прерывистое передвижение ленты 4, 5 указателя, так что весь процесс повторяется снова.

Если у моторного вагона, снабженного указателем остановочных пунктов и станций вышеописанного рода, имеется прицепной, то помещенные в нем указатели остановок и станций такой же точно конструкции также приводятся в действие из моторного вагона помощью выключателей 10 или 11, причем при пользовании этими выключателями ток проходит. от шины P через выключатель 70 или 11 к шине P, по соединительному проводу 56 между вагонами, к аппаратам в прицепном вагоне — электромагниту 12, затем через контакты 44 соответственного рычага 43 и обратно к шине N.

Для электромагнитов 37, 38 указателя остановок в прицепном вагоне, определяющих положение мальтийских крестов, получается при действии выключателя 70 или 11 в моторном вагоне через шины Х, Y и соединительный провод 56 между вагонами такое же прохождение тока, как описано выше для указателя, находящегося в моторном вагоне. Сказанное относится также и к обеим проекционным лампам 53, 54 и к выключателю 55 для продолжительного замыкания цепи аппарата, помещенного в прицепном вагоне. устройства и электромагнитной и механической передач, служащих для перемещения прозрачной ленты,с нанесенными на ней надписями и действующих при замыкании цепи приводного электромагнита лицом, обслуживающим вагон, отличающийся тем, что в качестве механической передачи от вала 74 якоря 13 приводного электромагнита 12 к перемещающим ленту 4 — 5 барабанам 30 и 37 применена передача с мальтийскими крестами, состоящая, во-первых, из двух дисков 19 и 34, имеющих на обращенных друг к другу торцах равномерно расположенные по окружности кулачки, из каковых дисков первый приводится во вращение через посредство хра пового колеса 17 от вала 14, а второй связан с валом первого диска обратной конической передачей 32 и вращается в противоположном, нежели диск 19, направлении, и во-вторых, из двух мальтийских крестов 20 и 35, насаженных на общую втулку 36, скользящую на шпонке или т. п. вдоль оси 21, связанной конической передачей с несущими ленту барабанами, и могущим сцепляться — крест 20 с диском 19, а крест 15 с диском 34, с целью приведения оси21 во вращение в том или другом, по желанию, направлении.

2. При указателе по п.1 применение, с целью управления перемещением мальтийских крестов 20 и 35 вдоль оси 21, двух электромагнитов 37 и 38 и распо. ложенного между последними общего качающегося якоря 40, одним концом связанного со втулкой 36, каковые электромагниты возбуждаются — первый при прямом, а второй — при обратном ходе поезда.

3. Форма выполнения указателя по п. 1, отличаюшаяся тем, что на валу 14 якоря 13 приводного электромагнита 12 помещен рычажный переключатель 43, служащий для размыкания цепи электромагнита 12 после произведенного вращением якоря 13 продвижения ленты 4 — 5 и для замыкания вслед за этим цепи вспомогательного электромагнита 46, предназначенного для возвращения якоря 73 в исходное положение, после чего переключатель 43 вновь замыкает цепь электромагнита 12.