Установка для привода тепловозов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 201, 7
М 86808
ОПИСЙНИЕ установки для привода тепловозов.
К патенту ин-ной фирмы „Акц. с-so Броун, Боверк и К " (АИ1еп9евеПвсЬай
Brown, Boveri и Со), в г. Бадене, Швейцария, заявленному 15 декабря
1927 года (заяв. свид. № 23037).
Действительный изобретатель ин-ц П. Гебхарт (P. Gebhart).
О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1934 года.
Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1934 года. (5б5) Управление тепловозами с электрической передачей, т. е. такими тепловозами, у которых двигатель внутреннего горения служит для привода генератора постоянного тока, питающего тяговые электрические двигатели, осложняется тем обстоятельством, что машинист, в целях регулировки скорости хода, должен ре- j гулировать не только степень напряже-, ния генератора, но также, если он за- интересован в получении высокого коэфициента полезного действия, и подачу горючего к двигателю внутреннего горения. Поэтому было предложено вообще пренебречь регулировкой электрических машин и возложить на машиниста исключительно регулировку подвода горючего.
Эгог способ регулировки, однако, очень часто не отвечает поставленным условиям эксплоатации и не удовлетворителен, например, при движении по установленному расписанию на участках с изменяющимся сопротивлением движению поезда (на участках с переменным профилем); этот способ регулировки также не безупречен в отношении коэфициента полезного действия, равно как и расхода горючего.
Согласно изобретению, с целью поддержания мощности генератора теплоьоза с электрической передачей по возможности постоянной при изменяющейся силе тяги тепловоза, в цепь генератора или его возбудителя включен последовательчо обратно компаундированнык генератор таким образом, чтобы та часть генерируемой им электродвижущей силы, которая индуктируется питаемой током нагрузки обратной компаундной обмоткой, была направлена навстречу электродвижущей силе той из названных машин, в цепь которой включен вспомогательный генератор.
На чертеже фиг. I изображает принципиальную форму выполнения предлагаемой установки; фиг. 2 — диаграмму характеристик электрических машин, составляющих предлагаемую установку.
Спаренный с двигателем внутреннего, горения генератор b питает электрические тяговые двигатели m, m .. Возбуждение обмотки с генератора производится помощью двух генераторов-возбудителей е и h., которые с постоянным количеством оборотов приводятся в движение вспомогательным дизелем d. Генератор-возбудитель е имеет обмотку
f шунтового возбуждения. Последовательно с возбудителем е и обмоткой с включен вспомогательный обратно компаундированный генератор h, имеющий
К патенту ин-ной фирмы „Авц. о-во Браун, Бовери и Ко
¹ 36308
С 1 вв мв
<сперт и редактор П. П. Гурьянов
Леннрпипечатьсевз. Тнп..печ. Труд". 3ак. 5428-49Э