Патент ссср 363254
Иллюстрации
Показать всеРеферат
363254
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
N. Кл. F Oll 3/02
Заявлено 10.1,1967 (№ 1125710j24-6) Приоритет 07.111.1966, № 52356, Франция
Комитет по делам изобретений и откряти. при Совете Министров
СССР
УДК 621.43.066.3(088.8) Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень № 3 за 1973
Дата опубликования описания 27.11.1973
Автор изобретения
Иностранец
Жак Делезаль (Франция) Иностранная фирма
«Сосьете я Этюд де машин Термикэ (Франция) Заявитель
КЛАПАН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение касается двигателей внутреннеt.c, сгорания.
Известны клапаны для двигателя внутреннего сгорания, например выхлопные, содержащие шток и головку с кольцеобразным элемен- 5 том в качестве опорной поверхности, выполненным из сплава или металла с антикоррозиопными и противоударными свойствами.
Описываемый клапан отличается от известных тем, что кольцеобразный элемент прива- 10 рен к головке при помощи электроннолучевой сварки по контактной поверхности, не,пересекающей головки вне зоны сварки. Контактная говерхность может иметь вид усеченного конуса или цилиндра, соосных клапану. Контакт- 15 ная поверхность может быть также выполнена
ctупенчатой, состоящей из цилиндрической части, соосной клапану, и плоской кольцевой части, перпендикулярной к оси клапана.
Это позволяет повысить долговечность кла- 20 пана.
С помощью описываемого клапана можно получить цельнометаллическое соединение, рабочая поверхность которого будет обладать антикоррозионными и противоударными свой- 25 ствами.
На фиг. 1 изображен клапан с кольцеобразным элементом, имеющим контактную поверхнссть в форме конуса; на фиг. 2 — то же, с кольцеобразным элементом, имеющим кон- 30 тактную поверхность в форме цилиндра; па фиг. 3 — To же, контактная поверхность в форме ступенчатой поверхности.
Клапан содержит шток и головку 2 с кольцеобразным элементом 8, имеющим опорную псверхность 4 и контактнтчо поверхность 5.
Применение при сварке электронной бомбардировки позволяет подбирать различные материалы для головки 2 ti элемента 8. Возможность быстрого осуществления сварки привс дит к отсутствию окисления при сварке, что позволяет применять ее для некоторых особо чувствительных к окислению металлов. При сварке отсутствуют болыпие деформации деталейй.
При применении конст рукцшт, показанной на фиг. 1, необходимо учитывать большу|о проникающую способность электронного пучка, направляемого по касательной к контактной поверхности. Однако прп сварке следует направлять пучок таким образом, чтобы луч выходил за пределы тела клапана, в частности головки 2, для предотвращения образован и я трещи н.
При использовании клапана, показанного на фиг. 2, достигается точная сборка при очень узком сварочном шве, позволяющем свести к минимуму тепловые деформации.
В клапане, показанном на фиг. 3, две поверхносги врезаются в корпус его головки, в
363254
Предмет изобретения
Фиг. 1,5
fest#> . .т
Фиг,7
Составитель A. Белостоцкий
Редактор Е. Кравцова
Техрсд Т. Курилко
Корректоры: Е. Сапунова и Н. Стельмах
Заказ 268/5 Изд. № 60 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета flo делам изобрстсиш и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тнпогра >ия, пр. Сапунова, 2 этом случае лишь необходимо учитывать прямой угол между двумя частями 5 контактирующей поверхности.
1. Клапан для двигателя внутреннего сгорания, например выхлопной, содержащий шток и головку с кольцеобразным элементом в качестве опорной поверхности, выполненным из сплава или металла с антикоррозионными противоударными свойствами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, кольцеобразный элемент приварен к головке при помощи электроннолучевой сварки по контактной поверхности, не пересекающей головки вне зоны сварки.
2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что
5 контактная поверхность имеет вид усеченного конуса, соосного с клапаном.
3. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что кснтактная поверхность выполнена цилиндрической и соосно клапану.
10 4. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что контактная поверхность выполнена ступенчатой, состоящей из цилиндрической части, соосной клапану, и плоской кольцевой части, перпендикулярной к оси клапана.