Патент ссср 363255
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
363255
СсЮз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента ¹
Заявлено 05.1Х.1969 (№ 1363539/24-6)
Приоритет п. 1 14.IX.1968, ¹ 66351/68, Япония, п. 2 20.IX.1968, М 67653/68, Япония
М. Кл, F Оlр 1/02
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень ¹ 3 за 1973
УДК 621.43-712.2 (088.8) Дата опубликования описания 16.IV.1973
Автор изобретения
Иностранец
Соитиро Хонда (Япония) Иностранная фирма
«Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся» (Япония) Заявитель
МНО ГОЦИ ЛИ НДРОВЫ Й ДВИ ГАТ ЕЛЬ ВНУТР ЕН Н ЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания.
Известны многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания преимущественно автомобиля с воздушной охлаждающей рубашкой, имеющей распределительный патрубок, размещенный вдоль всего блока цилиндров, и образованной поверхностями кожуха и блока цилиндров с головкой, между которыми установлены поперечные перегородки, образующие в охлаждающей рубашке каналы для прохода воздуха.
Предложенный двигатель отличается от известных тем, что в патрубке установлены продольные перегородки, образующие индивидуальные каналы для подвода воздуха к каждому цилиндру.
Распределительный патрубок может быть размещен на стороне выхлопных органов.
Это позволяет повысить равномерность охлаждения.
На фиг. 1 изображен предложенный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания для автомобиля, разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по
 — В на фиг. 2; на фпг. 5 — разрез по à — Г на фиг. 3.
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания устанавливают в передней части автомобиля. Блок 1 цилиндров 2 расположен почти под прямым углом к продольной оси автомобиля, на лобовой поверхности которого установлена решетка т, обеспечивающая подачу набегающего потока воздуха в подкапотное
10 пространство 4 для охлаждения двигателя.
Блок 1 цилиндров 2 снабжен кожухом 5, который образует с наружной оребренной поверхностью цилиндров воздушную охлаждающую рубашку 6. Рубашка 6 имеет выполнен15 ные за одно целое с кожухом 5 два распределительных патрубка 7, размещенных с двух сторон вдоль всего блока. Кожух б и блок 1 соединены поперечными теплопроводными перегородками 8 (см. фиг. 2), образующими в
20 охлаждающей рубашке 6 каналы для прохода воздуха, перпендикулярные к распределительным патрубкам 7 и параллельные осям цилиндров 2.
Головка 9 цилиндров 2 также снабжена кожухом 10, образующим с поверхностью головки охлаждающую рубашку 11. Кожух 10 и головка 9 соединены теплопроводными пере363255 городками 12. Головка 9 имеет распределительный патрубок 18, идущий вдоль всего блока 1 цилиндров 2 и соединенный с воздушной рубашкой 11.
Распределительные патрубки 7 имеют воздухоподводящий канал а, а патрубок 18— воздухоподводящий канал б, Каналы а и б подключены к ресиверу воздушного вентилятора 14, снабженного впускным патрубком 15, входное отверстие которого обращено к набегающему потоку воздуха.
В распределительных патрубках 7 установлены продольные перегородки 16, а в патрубке 18 — перегородки 17, образующие индивидуальные каналы подвода воздуха к каждому цилиндру 2. Проходные сечения патрубков 7 и
18 сужаются по мере удаления от воздухоподводящих каналов, причем сужение сечений патрубков 7 обеспечивается большей длиной IIOперечных перегородок 8, а патрубок 18 выполнен сужающимся.
При движении автомобиля набегающий поток воздуха через решетку 8 проходит в подкапотное пространство 4, обтекает двигатель и охлахкдает его.
Часть набегающего потока воздуха (при остановке автомобиля — наружный воздух) направляется по патрубку 15 на вход вентилятора 14. От вентилятора воздух под избыточным давлением направляется в охлаждающие рубашки 6 и 11 блока 1 и головки. Так как рубашка 6 блока 1 имеет выходные отверстия в, обращенные к головке 9, воздух, прошедший через рубашку 6, направляется для дополнительного охлаждения нижней поверхности головки 9, имеющей сравнительно высокую температуру.
Проходящий по отводному каналу г в рубашке 11 головки 9 охлаждающий воздух направляется в трубопровод 18, подключенный к салону автомобиля для обогрева. Для регулирования обогрева салона в трубопроводе 16 установлен клапан 19.
Переменные сечения патрубков 7 и 18, а также установка в них перегородок 16 и 17 обеспечивает равномерное охлаждение всего двигателя.
Для повышения равномерности охлаждения головки 9 распределительный патрубок 18 установлен на стороне выхлопных органов двигателя. В головке 9 для каждого цилиндра 2 выполнен выхлопной канал д с выхлопным
10 клапаном 20 и впускной канал е с впускным клапаном 21, Вследствие расположения патрубка 18 на стороне выхлопных органов, охлаждающий воздух, проходящий через рубашку 11 головки 9, отбирает тепло у стенок
1 головки 9 и кожуха 10 со стороны выхлопа двигателя и, проходя мимо стенок впускных каналов е со сравнительно низкой температурой, нагревает их.
Этим обеспечивается испарение пленки топ20 лива, образующейся на внутренней поверхности впуск ных каналов е, и улучшение качества топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры 2 двигателя.
Предмет изобретения
1. Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания преимущественно автомобиля с воздушной охлаждающей рубашкой, имеющей по меньшей мере один распределительный па30 трубок, размещенный вдоль всего блока цилиндров и образованный поверхностями кожуха и блока цилиндров с головкой, между которыми установлены поперечные перегородки, образующие в охлаждающей рубашке каналы
35 для прохода воздуха, отлачающийся тем, что, с целью повышения равномерности охлаждения, в патрубке установлены продольные перегородки, образующие индивидуальные каналы для подвода воздуха к каждому ци40 линдру.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что распределительный патрубок размещен па стороне выхлопных органов.
5 8 11
V -
r-г
Составитель Л. Синай
Редактор Е. Кравцова
Текред JI. Грачева
Корректоры: Г. Запорожец и Е. Сапунова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 810/15 Изд. № 168 Тираж 404 Подписное
Ц1-11!!!П!1 Комитета по делам изобретений и откр; тий при Сонете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 415