Устройство для автоматического включения компрессии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ устройства цля автоматического включения компрессии.

К патенту ин-ной фирмы „Ганноверское нашнностроительное акц. о-ео, бывш. Георг Эгешторф-Ганонаг" (Hannoversche Maschinenbau Aktiengesellschaft, vor1nals Georg EgestoN-Напевая), в г. Ганновер-Линден, Германия, заявленному 22 октября 1930 года (заяв. свид. № 77809).

Действительный изобретатель Л. Шаргородскнй (Lazar Schargorodsky)

Приоритет от 7 ноября 1929 года на основании ст. 6 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет ot 30 апреля 1934 года. (585) В двигателях внутреннего горения и, в особенности, в могорахдизеля, пускаемь х в ход без компрессии, последняя включается лишь после того, как мотор, при помощи поворачинания рукоятки вручную или механическим способом, уже был приведен в действие. При этом имеется серьезный недостаток, заключающийся в том, что как для пуска мотора в ход, так и для включения компрессии (закрытие выпускных клапанов) требуется по одному приему. Уже были сделаны попытки заменить второй прием (закрытие выпускных клапанов) автоматически действующим устройством, у которого совершающий закрытие клапанов рычаг приводится в сцепление с находящейся в соединении с мотором винтовой нарезкой таким образом, чтобы при пуске мотора в ход соединенная с рычагом точка сцепления следовала по винтовой нарезке и чтобы, благодаря этому движению, совершалось закрытие выпускных клапанов.

Означенное устройство не дало удовлетворительных результатов, так как отведение рычага обратно в положение покоя было сопряжено с большими затруднениями, благодаря тому, что скользящий штифт шел по нарезке и подвергался действию трения.

Предлагаемым изобретением имеется в виду достигнуть простого и надежного автоматического включения компрессии тем, что винтовая нарезка, предназначенная для направления рычага, служащего для включения компрессии, имеет такое образование, чтобы скользящий штифт рычага при скольжении выходил в конце нарезки за предел выступов последней и чтобы при помощи пружины, действующей в направлении, обратном винтовому движению, означенный штифт, освобождаясь от винтовой нарезки, отбрасывался в своей плоскости качания в начальное положение и в этом положении оставался (до нового включения) вне зацепления с нарезкой, не подвергаясь никакому трению.

Это действие может быть достигнуто. путем применения конической нарезки,, при которой штифт скользит по увеличивающемуся диаметру, или же путем применения плоской спиральной нарезки.

При этом предполагается, что скользящий штифт отклоняется обратно в плоскости, занимаемой им при выходе из канавок нарезки.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства; фиг. 2 — вид

-его сбоку, в разрезе.

На валу 1 (фиг. 1 и 2), находящемся в присоединении с приводом мотора, пре.дусмотрена коническая винтовая часть 2, с которой сцепляется штифт 3 пружинного рычага 4, находящегося в зацеплении с зубчатым сектором 6, поворотно установленным на оси 5. При пуске в ход штифт 3 находится в самом нижнем ходе

:конического винта 2 и при паворачивании вала 1 скользит дальше по кониче.ской нарезке до тех пор, пока не осво:оодится от последней в самом высоком месте, Во время этого движения штифта 3 сектор 6 поворачивается и это движение, при посредстве зубчатого колеса 7, используется для производста желаемого действия закрытия выпускных клапанов (в данном случае — посредством тяги 9, приводимой в действие рычагом 8).

Вследствие того, что зубчатый сектор 6 поворачивается лишь в одной плоскости, между тем как штифт 3 одновременно имеет движение поперек этой плоскости, соединение между рычагом 4 и зубчатым сектором 6 сделано пово,ротным, благодаря промежуточномувключению поворотной пружины 10, при покоторой штифт 3 обратно в начальное положение, т, е. к наименьшему диаметру конической нарезки, в тот момент, когда он поки.дает винтовые ходы означенной нарезки з наиболее высоком ее месте, Это отки.дывание совершается в плоскости качания, определенной теперешним положени ем зубчотого сектора 6, причем штифт 3 не входит в винтовые ходы, так как зубчатый сектор 6 остаетсяеще в рабочем положении и, таким образом штифт 3 остается в плоскости наибольшего диаметра конической нарезной части.

Зубчатый сектор 6 остается во время дальнейшей работы мотора в рабочем положении, не препятствуя прочему действию выпускных клапанов. Если же мотор после остановки снова должен быть пущен в ход, то штифт 3 необходимо опять ввести в винтовые ходы ! конической нарезной части 2. Это достигается посредством поворотной рукоятки 11, поворачивающей зубчатое колесо обратно, и в то же время зубчатый сектор 6 приводится в положение покоя (фиг. 2), причем штифт 3 одновременно принудительно устанавливается в начальное положение, при котором он входит в винтовой ход наименьшего диаметра.

Предмет патента.

Устройство для автоматического вклю-! чения компрессии при пуске в ход двигателей внутреннего горения с применением штифта, взаимодействующего с винтовым пазом на пусковом валике и служащего для перестановки компрессионного приспособления посредством зубчатой передачи, отличающееся тем, что зубчатый сектор 6 указанной передачи соединен со штифтом 3 при помощи пружинного рычага 4, ось вращения которого помещена в теле сектора 6 и ! расположена приблизительно перпендикулярно к оси вращения сектора. !

К патент1г ин-ной фирмы „Ганноверское машиностроительное агн. о-во бывш. Георг Эгешторф-Ганомаг"

¹ 86328

Эксперт Б. Л. Ерем: цко

Редактор Ю. Л. Герман

Ненпромпечатьсоюа. Тнп.,Печ. Труд*. Рак. 5>31 — 466