Реверсивный передаточный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47 h; 13; бЗс, 10

N 3633j..к 7

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСН НИЕ 1 реверсивного передаточного механизма.

К патенту ии-ной фирмы „Карл Цейсс" (Call Zeiss), в г. Иене, Германия, заявленному 17 августа 1932 года (слр. о перв. N. 114215).

Действительный изобретатель ин-ц Г. Фон-Карабвтц (Hans von КагаЫ ).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1934 года. (588) Предлагаемое изобретение относится к группе передаточных механизмов, содержащих три диференциальных передачи, причем крестовины (коробки) сателитов двух передач передают вращательное движение коническим шестерням третьей передачи, крестовина (коробка) сателитов которой соединяется с управляемым механизмом. Одни конические шестерни первых двух диференциальных передач сопряжены с общим для них ведущим устройством, а другие шестерни тех же передач с отдельными тормозными устройствами как фрикционными, так и электромагнитными. Присущая этим сочетаниям диференциальных передач кинематическая связь позволяет, в зависимости от отпуска тормоза одной из первых двух передач, изменить направление вращения управляемого механизмаа при постоянной угловой скорости конических шестерен, соединенных с ведущими устройствами, а также при включении их (первых двух диференциальных передач) обоих тормозов производить остановку ведомого механизма.

В поедлагаемом реверсивном передаточном механизме тормозные устройства выполнены в виде самотормозящихся червячных передач, в которых червяки получают вращение от разновременно включаемых электромоторов, работающих только в одном направлении.Вместо двух таких электромоторов возможна постановка одного реверсивного мотора, соединяющегося с червя ком тех же тормозных устройств при помощи разновременно включающихся муфт сцепления, причем каждая из них передает своему червяку вращение только одного направления.

На чертеже фиг. 1 изображает схему реверсивной передачи, состоящей из трех диференциальных передач с двумя реверсивными электромоторами, воздействующими на червячные передачи, вращающие основные конические шестерни первых двух диференциальных передач; ! фиг. 2 — схему реверсивной передачи, имеющей один реверсивный электромотор, соединенный с червячными передачами при помощи муфт, которые передают вращение, каждая, в положенном для нее направлении; фиг. 3 — схему и детали реверсивной передачи, состоящей из трех диференциальных передач, в которой валы главных шестерен первых двух составляющих диференциальных передач снабжены дисками, на которые воздействует электромагнитное тормозное устройство; фиг. 4 — вид по стрелкам

IV — Л на фиг. 3, и фиг. 5 — разрез по

V — V на фиг. 3. но ременно включаемыми электромоторами, могущими вращаться только в одном направлении.

2. Форма выполнения механизма по и. 1, отличающаяся тем, что червяки обоих тормозных устройств разновременно приводятся во вращение одним реверсивным электромотором.

3. Форма выполнения механизма по и, 2, отличающаяся тем, что соединение реверсивного электромотора с червяками осуществлено при посредстве муфт сцепления, приводимых в действие разновременно в зависимости от направления вращения реверсивного электромотора. или на шине 5, вращается вправо или влево.

Между каждой из червячных передач

30 и 31 и двигателем 7 включено сцепление, действующее только в одном направлении, например, муфты сцепления

60, 61. Тогда, в зависимости от направления вращения двигателя 7, одна из муфт скользит, а другая передает вращающИй момент на соответствующую червячную передачу 30 или 31. В этом случае для реверсивного двигателя требуется одинаково небольшое количество энергии, независимо от направления перестановки.

При выполнении механизма по фиг.

3 — 5 движение двигателя 15 передается на шестерню 3 также через два вала 20 и 21, две диференциальные передачи 24 и 25 и два других вала 34 и 35.

Главные шестерни 22 и 23 диференциальных передач 24 и 25 соединены через полые валы 28 и 29 с тормозными дисками 44 и 45, против которых помещакэтся тормозные колодки 46 и 47 (фиг. 5). Эти колодки укреплены при помощи спиральных пружин 48 и 49 на рычаге 50, поворачивающемся на цапфе

51 и имеющем вилкообразный верхний конец 52, охватывающий соединенную с рычагом 2 и перестанавливающуюся на валу 1 втулку 53. Шестерня 3 здесь также несет коническую шестерню, связанную через коническую шестерню 43 с кожухом диференциальной передачи

40. На шайбе 54 шестерни 3 насажена круговая шина 55 (фиг. 4 и 5), по которой скользит установочный рычаг2, прижимаемый к шине пружиной 56. Шина

55 состоит из двух частей 55 и 55", каждая из которых охватывает почти полностью по два прямых угла от полной окружности, причем эти части имеют различную высоту в осевом направлении.

Обе эти части по высоте соединяются скошенными отрезками 57. Два постоянно действующих тормоза 58 и 59 скользят по кожухам диференциальных передач 24 и 25 и так рассчитаны, что могут затормаживать эти кожуха при отпускании соответствующих тормозных колодок 46 или 47.

В положении бездействия рычаг2 покоится на середине отрезка 57 шины 55, так что рычаг 50 находится в положении, показанном на фиг.5. При этом обе колодки 46 и 47 притянуты, и главные шестерни 22 и 23 находятся в состоянии покоя. Валы 34 и 35 вращаются с одинаковым числом оборотов и вращательное движение, передаваемое двигателем 15, поглощается в диференциальной передаче 40, и шестерня 3 бездействует.

Если рычаг 2 выводится из показанного положения, например, влево, то он попадает на более высокую шину 55 н настолько отводит рычаг 50, что колодка

47 тормоза отводится от диска 45. При этом освобождается главная шестерня 23 диференциальной передачи 26 и пружина 59 может затормозить кожух, вследствие чего число оборотов вала 35 понижается и разность числа оборотов обоих валов уже не уничтожается диференциальной передачей 40. Шестерня 3 приходит в движение и поворачивается до тех пор, пока рычаг 2 не займет свое среднее положение на отрезке 57 шины 55.

Вместо шины 55 можно применять направляющую канавку, имеющую в различных местах диска 54 различную глубину и принудительно направляющую установочный рычаг. Пружина 56 будет в этом случае излишней. Вместо показанных фрикционных тормозов 44, 45 и 46 можно применять храповики с собачками. Вместо непосредственного механического управления тормозами можно применять электрическое через посредство электромагнитов или т. и. от установочного рычага.

Предмет и атента.

1. Реверсивный передаточный механизм, составленный из трех диференциальных передач таким образом, что крестовины двух диференциальных передач сообщают вращение коническим шестерням третьей передачи, кресговина сателитов коей передает вращение ведомому органу, причем одни конические шестерни первых двух диференцизльных передач сопряжены с общим для них ведущим органом, а другие шестерни тех же передач сопряжены с отдельными тормозными устройствами, отлпчающиЙся тем, {To в качестве тормозных устройств применены самотормозящиеся червячнь:е передачи, в которых червяки приводятся во вращение отдельными разК патвнту ин-ной фирмы „Карл Цейс@" М 3633I

Эксперт Я. И. Редькин

Редактор Н. Я. Александров

Ленпромнечать=оюг. Тип. „Печ. Труд". Зак. 5476 — -496