Траверса для монтажа башни крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А :Н И Е (!!) 363318

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.11.70 (21) 1491915/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.76. В3оллетепь ¹ 9

Дата опубликования описания 06.05.76 (51) М Кл.- В 66С 23/34

В 66С 1/68

Государственнное комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 621.873(088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Стиховнин и А. Н, Шифрин

Центральное конструкторское бюро «Стройма!и» (71) Заявитель (54) TPABFPÑË ДЛЯ МОИТЛЖЛ БЛИ1КИ КРЛНЛ

Известны траверсы для монтажа башни крана, содержащие раму с противовесох!. Однако монтируемая секция. наход>-сь;!л значительном расстоянии от крюка, имеет «озможность свободно раскачиваться, исо затрудняет монтаж. Кроме того, трудоемко CBBтие секции с центрирую3цих штырей при lcмонтаже.

Целью изобретения является ускоре3ше и упрощение процесса монтажа !ба!пни «paил.

Предлагаемая траверса Отл!3 !летел тем. 0 ее рама выполнена П-образной и снабжена направляющими, несущими кт3ретку с гO;IBecками для секции башни крана, а ее свобо,3ные концы выполнены с уступами, опирт330щимися на цапфы верхней секции.

Кроме того, свободные концы paмы с i! аружных сторон снабжены откид3п!хш дугообразными направляющими, что ооеспе I!»3;IC3 удобство монтажа башни краи=".

На фиг. 1 изображена пре;!лагяемя:! трлверся; на фиг. 2 — то же, вид сверху; нл фиг.

3 — -свободный конец рамы траверсы; на фиг.

4 — то же, вид сверху; на фиг. 5- 7 — — башня крапа, монтируемая с помощью траверсы.

Траверса 1 состоит из П-образной рамы 2, образованной продольными направляющими

3, в которых имеет возможность перемещаться каретка 4 с подвесками 5 для секции оаппп«

Каретка 4 перемещается с помощью лебедки 6, с которой она связана тросовой системой. Свободные концы рамы 2 выполнены с уступами

7, с поз!оп!!.30 которых траверса 1 опирается на цапфы 8 герхией секции башни, где фикси3 рустся штырями 9. Кроме того, свободные концы рамы 2 с наружных сторон снабжены откидными дугообразными направляющими

10. На другом конце рамы 2 расположен противовес 1. Траверса 1 при помощи гибких

1!! элеме3ггов подвеп3ивлется и к013пусу «ploKOB0II

H0aBecIc1i TaIE. чтобы cBOEI0;3!Il ic .033цы paмы 2 вместе с откиднь3ми дугообразными направляющими 10 были направлены в сторону монтируемой башни крана. С помощью лебедки

lI 6 каретка 4 ycTa»aaлпьается по оси крюковой подвески. Грузовой лебедкой крапа траверса

1 поднимается и наводится на монтируемую секцшо, стоян;ую на земле. После того, как секция будет подвешена i!a подвески 5 ка20 ретки 4, произгодят подъем тряверсы 1 с помощью леоедки крана, При этом траверса 1 занимает горизонтальное положение, TBK кяк обпгий Ilc! ITP тяжести оказывается распо 10женным по оси крюковой подвески. Передви25 t!Ec I;IC3! r 1 BO!30!I Te, ie!IE!«: i pai!a a paaepca x Cтт Bлх3:I 7 с!3 .E3oдных копн!.B cl30CII П-об1>язн03! рамы наводится на цапфы 8 верхней секции башни и фиксируется штырямп 9. Откидт3ые

;,. гообразные направляющие 10 облегчают

30 заво;тку тр:Bej3c1! 1. При помоши л<-белки 6

363318 производится втягивание монтируемой секции в проем башни, образованной монтажной стойкой. Затем с помощью монтажных механизмов крана производят стыковку монтируемой секции с нижней частью башни и освобождают ее от закрепления к подвескам 5 каретки 4. Лебедкой 6 передвигают каретку 4 до оси крюковой подвески и, вынув штыри

9, освобождают уступы 7 от фиксации относительно цапф 8 верхней секции башни. Грузовой лебедкой крана поднимают крюковую подвеску, поворачивая тем самым траверсу на 3 — 4, после чего грузовой тележкой выдвигают траверсу из проема башни. Далее процесс монтажа секций повторяется.

Формула изобретения

1. Траверса для монтажа башни крана, содержащая раму с противовесом, о т л и ч а ю5 щ а я с я тем, что, с целью ускорения и упрощения процесса монтажа башни крана, рама выполнена П-образной и снабжена направляющими, несущими каретку с подвесками для секции башни крана, а ее свободные концы

10 выполнены с уступами, опирающимися на цапфы верхней секции.

2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства монтажа башни крана, свободные концы рамы с на15 ружцых сторон снабжены откидными дугообразными направляющими.

363318

Составитель Л. Трофимчук

Текред А. Камышникова

Редактор 3. Овчаренко

Корректор О Тюрина

Заказ 933/3 Изд.. и 286 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2