Корпус судна для судов с гребными колесами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

« ». » »

1 класс 65 а, g g

М 86833 ,/О й

ПАТЕНТ HA i«i3QEPETEHi«iE

ОПИСАНИЕ корпуса судна для судов с гребными колесами.

К патенту ин-ной фирмы „Кристоф Рутгоф" (Christof Ruthof), в г. Майнце-Кастеле, Ге«рмания, заявленному 12 июля

1931 года (спр. о перв. № 91460).

Действительные изобретатели ин-цы Гунтер Кемпф (Gunther

Kempf) и Адольф Гуммель (Adolf Hummel).

Приоригет от 20 мая 1931 года на основании ст. б Советско-германского аоглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1934 года. (288) Продвижное усилие, производимое гребным колесом, приводимым в действие двигателем определенной. мощности и продвигающимся в воде с определенной скоростью, т. е. свободно продвигающимся, а именно, отдельно от корпуса судна — значительно уменьшается, если означенное гребное колесо помещается сбоку корпуса судна и если оно продвигается в воде совместно с корпусом судна при одинаковых условиях с свободно продвигающимся колесом. Причина этого факта заключается в ускорении движения воды от гребных колес, так как ускорение вызывает сжатие и имеет последствием то, что к гребным колесам подходит струя воды, ширина каковой больше, чем лопасть гребного колеса и которая выходит из гребных колес шириной, меньшей, чем ширина гребного колеса.

Если в таком случае, как это в настоящее время имеет место во Всех судах с боковыми гребными колесами, гребные колеса расположены рядом с параллельными или к концам слегка заостренными боковыми стенками корпуса судна, то ширина струи воды, подходящей к гребным колесам, суживается с одной стороны от корпуса судна.

Вследствие этого получается уменьшение продвижного усилия, образуемого гребными колесами, в то время как уменьшение ширины струи воды за гребными колесами вызывает повышение сопротивления судна.

Предметом предлагаемого изобретения является корпус судна, сконструированный таким образом, чтобы приток воды к расположенным сбоку от судна гребным колесам не страдал от самого корпуса судна. Для этой цели боковая стенка, корпуса судна перед гребными колесами вдвинута внутрь.

На основании произведенных для этой цели испытаний на моделях продвижное усилие имеющихся у судна гребных колес может быть в сравнении с обычными до сего времени условиями повышено на 10 — 15%; конструкция может быть также выполнена таким образом, что вдвинутая боковая стенка соединяется наклонной к оси судна и направленной наружу плоскостью с более широкой носовой частью судна.

На чертеже фиг. 1 изображает вид

Предмет патента Ьиг-. 2

Эксперт Б. А. Еременко

Редактор А, А. Денисов

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 4855 — 200 сверху на корпус судна для судов с гребными колесами; фиг. 2 — то же, в другой форме выполнения.

Непосредственно перед гребными колесами b боковая стенка с корпуса а вдвинута внутрь, благодаря чему обеспечивается выгодный приток воды к гребным колесам и вдоль корпуса судна.

Вдвинутая боковая стенка переходит в более широкую боковую часть рядом с гребным колесами посредством плоскости d, наклонной к оси судна, в то время, как вдвинутая боковая стенка с спереди переходит в нормальную форму судна.

При форме осуществленная по фиг. 2 боковая стенка с, вдвинутая внутрь, соединена, по направлению вперед, с нормальной стенкой судна посредством на-, клонной плоскости е, причем нормальная стенка. судна имеет более значительную ширину, чем стенка с, направленная внутрь.

Корпус судна для судов с гребными колесами, отличающийся тем, что стенка судна перед гребными колесами вдвинута внутрь судна.