Патент ссср 363587
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГ1 ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
363587
Союз Саввтсиик
Соииалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 08.VI.1971 (№ 1669322/29-33) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 25.XI1.1972, Бюллетень №4 за 1973
Дата опубликования описания 01.111,1973
М. Кл. В 27Ь 17/12
В 27Ь 17/14
Комитет по делатт изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 621.936.6 (088.8) Авторы изобретения
А. М. Клищен
Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ И СМАЗКИ ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ
Изобретение относится к устройствам для натяжения и смазки пильной цепи переносной моторной пилы, используемой в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известны устройства для натяжения и 5 смазки пильной цепи переносной моторной пилы, включающие механизм натяжения с поводком и систему смазки пнльного àïïàрата.
Цель изобретения — повышение надежно- 10 сти в работе системы смазки и автоматизация работы механизма натяжения пильной цепи.
Для этого устройство выполнено с подвижно установленной в корпусе пилы полой подпружиненной втулкой с:укрепленной в торце заглушкой и с .вмонтированным в нее поводком, внутри которого расположен запорный клапан, а система смазки имеет канал с перепускным клапаном, причем запорный клапан поводка выполнен с регулировочным 20 винтом.
На фиг, 1 изображено устройство,для натяжения и смазки пнльной цепи, внд спвреди: на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство для натяжения и смазки пиль- 25 ной цепи содержит маслоподводящпе каналы и полую втулку 1, заглушенную с торца и расположенную в корпусе пилы 2. Для предотвращения выпадания втулки из канала и засорения опилками и грязью отверстие за- зб крывается с помощью поводка 8,,вмонтированного во втулку. Повсдок для подачи смазки в паз шины 4 имеет боковое отверстие. В корпусе поводка установлен запорный клапан 5 с регулировочным винтом 6. Для автоматизации возврата шины при установке и снятии цепи в корпусе пилы сделан канал а с перепускным клапаном 7, позволяющим снижать давление на втулку п .тем перепуска смазки в масляный бачок. Для ускорения процесса возврата между втулкой 1 и пробной 8 установлена пружина 9.
Механизм натяжения н система смазки работают следующим образом, Смазка нагнетается во втулку 1 под давлением, обеспечивающим максимальное продвижение втулки с поводком и шиной вперед до полного натяжения цепи, после чего по",: влиянием избыточного давления открывается за порный клапан 5 в поводке, и смазка впрыскивается в паз шины. Нагнетательный клапан насоса и запорный клапан, поддерживают давление:в системе, чем обеспечивается постоянное нахождение втулки .1 и связанных с ней масс в крайнем переднем положении (цепь натянута). При подъеме перепускного клапана 7 смазка под действием возвратной пружины на втулку возвращается в масляный бачок, в результате чего происходит пе363587
Предмет изобретения
Составитель В. Андронов
Редактор А. Купрякова Техред Т. Миронова Корректор Е. Зимина
Заказ 25/279 Изд. ¹ 1060 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ремещение шины в сторону, противоположну1о натяжению цепи (цепь ослабляется).
1. Устройство для натяжения и смазки пильной цепи переносной моторной пилы, включающее механизм натяжения с поводком и систему смазки пильного аппарата, отяичаю цееся тем, что, с целью повышения надежности в работе системы смазки и автоматизации работы меланизма натяжения пильной цепи, устройство выполнено с подвижно установленной в корпусе пилы полой подпружиненной втулкой с укрепленной в
5 торце заглушкой и с вмонтированным в нее поводком, внутри которого расположен запорный клапан, а система смазки имеет канал с перепускным клапаном.
2. Устройство по п. 1, отлачаюцееся тем, 10 что запорный клапан поводка выполнен с регулировочным винтом.