Устройство для приведения в действие запорного органа трубопроводов железнодорожного
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
363627
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 03.1Х.1970 (№ 1482574/27-11) М. Кл. В 61g 5/08 с присоединением заявки №
Комитет по делам иеобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 25.Xll.1972. Бюллетень № 4 за 1973
Дата опубликования описания 12.11.1973
УДК 625.2.013.5(088.8) Авторы изобретения
Иностранцы
Улеман Клаус и Трилленберг Бернд (Германская Демократическая Республика) Министерство путей сообщения Германской Демократической
Республики
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ
ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖHОГО СОСТАВА
Известны устройства для приведения в действие запорного органа трубопроводов железнодорожного подвижного состава, содержащие разъемный корпус, в котором шарнирно закреплен вал привода запорного органа, снабженный приводным рычагом, взаимодействующим с приводным стержнем.
Целью изобретения является обеспечение автоматического и ручного управления запорным органом. Это достигается тем, что корпус предлагаемого устройства выполнен с радиальной выемкой, в которой размещен направляющий валик, соединенный с приводным стержнем и контактирующий с приводным рычагом, выполненным вилкообразным и связанным с валом привода запорного органа посредством пружинящего элемента.
Для амортизации направляющего валика по концам радиальной выемки размещены резиновые упоры.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в положен ни «Запорный орган закрыт»; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в положении «Запорный орган открыт» (приводной стержень не изображен).
Устройство содержит разъемный корпус I, в котором шарнирно закреплен вал 2 привода запорного органа, снабженный приводным рычагом 8, взаимодействующим с приводным
2 стержнем 4. Корпус выполнен с радиальной выемкой 5, в которой размещен направляющий валик 6, соединенный со стержнем 4 и контактирующий с рычагом 8. Последний выполнен вилкообразным и связан с валом привода 2 запорного органа посредством пружинящего элемента 7. По концам выемки 5 размещены резиновые упоры 8 и 9.
Раоотает устройство следующим образом.
10 Прп механическом перемещешш стержня 4 с Bàëèêом 6 из крайнего левого положения в крайнее правое при закрытом запорном органе валик 6 воздействует через рычаг 8 и пружинящий элемент 7 на вал 2 запорного орга15 на, который ставится в открытое положение.
Процесс закрытия запорного органа производится в обратной последовательности.
Ручное управление устройством осуществляется при свободном перемещении рычага 8
20 относительно валика б и при размещении последнего в крайнем левом пли правом положении.
25 Предмс т изобретения
1. Устройство для приведения в действие запорного органа трубопроводов железнодорожного подвижного состава, содержащее
30 разъемный корпус, в котором шарнирно за363627 креплен вал привода запорного органа, снабженный приводным рычагом, взаимодействующим с приводным стержнем, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического и ручного управления запорным органом, корпус устройства выполнен с радиальной выемкой, в которой размещен направляющий валик, соединенный с приводным стержнем и контактирующий с приводным рычагом, выполненным вилкообразным и связанным с валом привода запорного органа посредством пружинящего элемента.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью амортизации направляющего валика, по концам радиальной выемки размещены резиновые упоры.
363627
Фиг. у
Редактор Т. Горячева
Заказ 231/9 Изд. И 1054 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Губкин
Техред Л. Богданова
Корректоры: Е. Сапунова и Л. Бадылама