Устройство автоматического регулирования числа оборотов главной транспортной турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Е 363632 изоьеитиния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.1.1971 (№ 1629429 27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
11, Кл, В 63h 21 16
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 25.Х11.1972. Бюллетень ¹ 4 за 1973
Дата опубликования описания 12.II.1973
УДК 629.12-81:621.125 (088.8) Авторы изобретения
В. В. Войтецкий, А. В. Игнатьев, В. H. Юнг, M. Э. Гольдберг, А. И. Шраер, Е. Д. Гарбер, В. Я. Нежлукто, А. Х. Старостенко, В. Е. Соловей, И. М. Кибальник, М. Я. Леках и Ф. Г. Эпштейн
Заявитель
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА
ОБОРОТОВ ГЛАВНОИ ТРАНСПОРТНОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к судостроешпо.
Известны устройства автоматического регyлирования числа оборотов главной транспортной турбины, работающей на винт регулируемого шага и функциональный блок навешенных агрегатов, включающие всережимныи быстродействующий статический регулятор числа оборотов, следящую систему управления приводом задатчика числа оборотов с усилителем и датчик положения лопастей гребного винта.
Цель изобретения — повышение точности автоматического поддержания числа оборотов и маневренности.
Для этого датчик положения лопастей гребного винта через функциональный блок подключен на вход усилителя следящей системы управления приводом задатчика оборотов.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Датчик 1 положения лопастей гребного винта 2 регулируемого шага кинематически связан с приводом 8 поворота лопастей гребного винта. С приводом поворота лопастей также кинематически соединена система 4 управления шагом винта, которая электрически подключена к задатчику 5 шага винта.
Датчик 1 электрически подключен через задатчик б спецификационного значешгя скорости вращения к усилителю 7 системы управления, преобразователю 8 и сервомотору 9, которыи подключен к регулирующему органу 10 подачи энсрпш к главной турбине 11 и датчику 12 сигнала обратной связи. К турбине 11 подключен датчик 18 фактической скорости вращения гребного винта. Датчики 12, 18 подключены к усилителю системы управления.
Задание режима осуществляется задатчиком
5 шага винта; Сигнал от задатчика 5 через
10 систему 4 управления шагом гребного винта воздействует на привод поворота лопастей гребного винта. Изменение нагрузки приводит к изменению скорости вращения гребного винта. Фактическая скорость вращения гребного винта измерлетсл датчиком 18. Сигнал от датчика 18 сравнивается с сигналом задатчика б спсцификационной скорости вращения гребного винта. Сигнал рассогласования усиливается усилителем, прсобразовывается пре2О образователем и ьоздействуст на сервомотор регулирующего органа 10, изменяющего подвод энерпти к глав. ой турбипс. Для компенсации проявления неравномерности регулятора скорости вращения гребного винта в схеме
25 предусматривается измерение фактического положештя лопастей гребного винта датчиком
1, сип;ал от которого также воздействует на регулирующий орган через задатчик б.
Стабилизация контура регулирования числа
ЗО оборотов гребного винта осуществляется вве363632
Предмет изобретения
Составитель Б. Даньшин
Редактор T. Никольская Техред Л, Куклина
Корректоры: И. Божко и Л. Бадылама
Заказ 231/13 Изд. № 1054 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 дением обратной связи по положению регулирующего органа, измеряемому датчиком 12.
Сочетание регулирования по отклонению скорости вращения гребного винта от специфического значения с регулированием по положению лопастей позволяет принимать высокое значение степени неравномерности и компенсировать проявление статизма регулятора.
Устройство автоматического регулирования числа оборотов главной транспортной турби4 ны, работающей на винт регулируемого шага и функциональный блок навешенных агрегатов, включающее всережимный быстродействующий статический регулятор числа оборо5 тов, следящую систему управления приводом задатчика числа оборотов с усилителем и датчик положения лопастей гребного винта, отличающееся тем, что, с целью повышения точности автоматического поддержания числа
l0 оборотов и маневренности, датчик положения лопастей гребного винта через функциональный блок подключен на вход усилителя следящей системы управления приводом задатчика оборотов.