Устройство для передвижки конвейерного става
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т
0 П И С А Н И Е 363642
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.Ч.1971 (№ 1659019/27-11) .Ч 1«,л В 65g 41100 с присоединением заявки №
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
УД1 621.867.2(088.8) Опубликовано 25.Х11.1972. Бюллетень № 4 за 1973.
Дата опубликования описания 5.11.1973
Авторы изобретения
А. В. Кузнецов, С. С. Кубрак, Б. Д. Харик, В. А. Цейтлин, Э. В. Гогель и А. С, Сидоров
Заявитель
УСТРОЙСТВО Дд «1 и ЕР ЕДВИ ЖКИ КОИ В ЕЙ ЕРНО ГО СТАВА
Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к устройствам для передвижки конвейерного става.
Известны устройства для передвижки конвейерного става, содержащие ходовую тележку с шарнирно закрепленной на ней балкой, несущей на концах рельсозахватные головки.
Однако известные устройства громоздки и сложны конструктивно.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Это достигается тем, что на концах балки и на раме ходовой тележки установлены блоки, огибаемые канатом, корытцы которого закреплены на балке, причем в средней части балки установлен стопорный механизм каната, сблокированный с приводом тележки.
В таком устройстве стопорный механизм может быть выполнен в виде барабана, внутри которого смонтирована фрикционная муфта.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в плане; на фиг. 2 — схема стопорного механизма.
На ходовой тележке 1 шарнирно закреплена балка 2, несущая на концах рельсозахватные головки 3, взаимодействующие с рельсом
4 конвейерного става. На концах балки и на раме ходовой тележки установлены блоки 5, огибаемые канатом 6, концы которого закреплены на балке, причем в средней части ее установлен стопорный механизм каната, сблокированный с приводом тележки. Стопорный механизм выполнен в виде барабана 7, внутри которого смонтирована фрикционная муфта 8, соединенная воздуховодом 9 с пультом управления.
Для выравнивания усилий подъема кон10 вейерного става на раме ходовой тележки смонтирован контргруз 10.
В процессе передвижки конвейерного става рельсозахватные головки 8 зà_#_ватывают го15 ловку рельса и передвигают его и связанный с ним конвейерный став на новую линию.
Балка поворачивается на некоторый угол, определяемый шагом передвижки. При этом воздуховод 9 соединен с воздухосборником
20 (на чертежах не показан), а фрикционная муфта рассоединена так, что барабан 7 может свободно вращаться, канат 6 перетекать с одной стороны барабана на другую.
Усилия от передвижки, приложенные к пе25 редней и задней рельсозахватным головкам, выравниваются, что сопровождается перетеканием каната через блоки 5. Балка в зависимости от соотношения этих усилий поворачивается на дополнительный угол в одну или
30 другую сторону. Канат воспринимает при этов1
363642
Предмет изобретения
Фиг 2
Составитель Л. Макарочкина
Текред Л. Богданова Корректоры: Г. Запорожец и Л. Кириллова
Редактор Т. Никольская
Заказ 178(8 Изд. № 1055 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 часть усилий передвижки, разгружая частично балку от изгибающего момента в горизонтальной плоскости.
При необходимости зафиксировать строго определенное положение балки в камеру 11 фрикционной муфты по воздуховоду 9 поворотом трехходового крана подается воздух.
Фрикционная муфта затормаживает барабан 7, и, поскольку канат имеет несколько витков трения на барабане, дальнейшее его перетекание прекращается, балка стопорится в заданном положении.
При необходимости барабан может быть оборудован электро- или пневмодвигателем и может выполнять дополнительную роль привода для поворота балки.
1. Устройство для передвижки конвейерного става, содержащее ходовую тележку с шарнирно закрепленной на ней балкой, несущей на концах рельсозахватные головки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, на концах балки и на раме ходовой тележки установлены блоки, огибае10 мые канатом, концы которого закреплены на балке, причем в средней части балки установлен стопорный механизм каната, сблокированный с приводом тележки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 15 что стопорный механизм выполнен в виде барабана, внутри которого смонтирована фрикционная муфта.