Устройство для стыкования электрического подвесного крана с переходным люстиком

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OllHCAHHE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.XI I.1964 (№ 931832/27-11) М. Кл. В 66с 13; 00 с присоединением заявки №

Комитет по лелем изобретвиий и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 25.XII.1972. Бюллетень ¹ 4 за 1973.

Дата опубликован!на описания 5.II.1973

УДК 621.874.7(088.8) !

1 с

В. E. Гора, Н. Ф. Кошелкин, Ф. П. Сагизлы и A. Ю. Шпигель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения, погрузочноразгрузочного и складского оборудования и контейнеров

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВАНИЯ ЗЛЕКТРИЧЕСКОГО

ПОДВЕСНОГО КРАНА С ПЕРЕХОДНЫМ МОСТИКОМ

Известны устройства для стыкования электрического подвесного крана с переходным мостиком, содержащие смонтированный на кране приводной механизм, связанный системой рычагов и тяг с замком, фиксирующим положение крана относительно мостика, упоры, расположенные по обе стороны стыка и поворотные в вертикальной плоскости после завершения стыкования для пропуска грузовой тележки крана, а также систему электроблокировки мостика и привода механизма передвижения грузовой тележки крана.

Особенностью предложенного устройства является то, что его приводной механизм выполнен с толкателем возвратно-поступательного перемещения, который с помощью коромысла связан со штоком замка, находящимся под воздействием возвратной пружины. Подпружиненная головка штока замка при стыковании заходит в снабженное направляющими скосами гнезда ловителя, укрепленного на мостике. Поворотный упор крана соединен с коромыслом толкателя, а поворотный упор мостика снабжен кривошипом, размещенным в гнезде ловителя для разворота этого упора при воздействии на кривошип головки штока замка.

Кроме того, в системе электроблокировки предусмотрен концевой выключатель привода в действие предупредительной сигнализации и б lolilIpoBI

5 кране смонтирован концевой выключатель разрешающей сигнализации и подачи питания привода механизма передвихкения этой тележки после завершения стыковання, срабатывающий при взаимодействии с кронштейном

10 поворотного упора мостика. Выкл1очатсль токоподвода мостика срабатывает при взаимодействии с кривошнпом поворотного упора мостика по окончагпш стыкования.

Такое выполнение позволяет упростить конструкцию устройства и обеспечить безопасность стыкОВания.

На фиг. 1 изображена схема устройства; 113 фнг. 2 — впд устройства сбоку; на фнг. 3— то же, выд с торца; на фпг. 4 — ловитель, впд

20 cl epoxy.

Устройство предназначено для стыкованпя ездовых балок крана 1 и переходного мостика

2, по которым перемещаются ходовые колеса

8, 4 грузовых тележек.

2S Основными элементами устройства являются зазlок с приводом и cllcTexI3 электроблокирОВки. Замок СмонТпрОВ311 113 краllе. Корпус 5 замка снабжен направляющей втулкой

6 для штока 7, на который посажена упорная

30 шайба 8, взаимодействующая с возвратно!1

363649

65 пружиной 9. Головка 10 штока снабжена роликом 11 и сопрягается со штоком при помощи пружины 12.

На корпусе замка предусмотрена проушина для пальца 18, предназначенного для крепления электрогидротолкателя 14. Шток 15 толкателя шарнирно связан с верхним плечом 1б коромысла, смонтированного FIB стойке 17, также установленной на корпусе 5. В нижнем

weче 18 коромысла сделаны прорези, взаимодействующие с пальцем 19, укрепленным в штоке 7. Это плечо несет кронштейн с нажимным винтом 20, воздействующим на шток койцевого выключателя 21.

В расточке корпуса 5 размещена ось 22 рычага-упора 28, кулак которого взаимодействует с концом плеча 18 коромысла. Ловитель

24 укреплен на балке переходного мостика 2 и снабжен направляющими скосами 25. В стенках ловителя укреплена ось 2б упора 27, снабженного кривошипом 28 и кронштейном

29, на котором предусмотрен нажимной винт

80, воздействующий на шток концевого выключателя 81. На кронштейне ловителя укреплен концевой выключатель 82, срабатывающий при взаимодействии с кривошипом 28.

Выключатель 21 при срабатывании включает предупредительную сигнализацию, фиксирующую начало стыкования, и блокирует питание привода механизма передвижения тележки. Выключатель 81 при срабатывании приводит в действие сигнальное устройство, разрешающее передвижение тележки, и включает питание привода последней. Выключатель 82 предназначен для отключения питания токоподвода со стороны мостика 2.

При работе крана электродвигатель толкателя 14 отключен. Упоры 28 и 27 опущены, что не дает возможности грузовым тележкам как с крана, так и с моста подойти к стыку.

Для стыкования крана с мостиком включают двигатель толкателя и подводят кран к мостику. Толкатель разворачивает коромысло (см. пунктир на фиг. 1), плечо 18 которого перемещает шток 7, преодолевая сопротивление возвратной пружины 9. При этом также перемещается головка 10 штока вместе с роликом 11. Плечо 18 коромысла воздействует на кулак рычага-упора 28, в результате чего последний поднимается. Бинт 20 воздействует на концевой выключатель 21, в результате чего включается предупредителыгая сигнализация и отключается питание привода механизма передви>кения находящейся на кране грузовой тележки, Ролик 11 вступает во взаимодействие со скосом 25 ловителя, в результате чего головка 10, преодолевая сопротивление пружины 12, отходит назад.

В момент стыкования, при совпадении осей балок крана и переходного мостика, головка

10 под воздействием пружины 12 заходит в гнездо ловителя и фиксирует положение крана относительно мостика. Одновременно ролик 11, воздействуя на кривошип 28 упора 27, разворачивает последний. Винт 80 кронштейна 29 упора воздействует на шток концевого выключателя 81. В результате этого приводится в действие сигнализация, разрешающая выход тележки крана на мостик, и включается питание механизма ее передвижения. Конечный выключатель 82, срабатывающий при взаимодействии с кривошипом 28, отключает питание токоподвода мостика. Это предотвращает возможность подхода другого крана к стыку со стороны мостика.

По окончании стыкования двигатель толкателя 14 выключается, и все элементы устройства возвращаются в исходное положение, Предмет изобретения

1. Устройство для стыкования электрического подвесного крана с переходным мостиком, включающее в сеоя смонтированный на кране приводной механизм, связанный системой рычагов и тяг с замком, фиксирующим положение крана относительно мостика, упоры, расположенные по обе стороны стыка и поворотные в вертикальной плоскости после завершения стыкования для пропуска грузовой теле>кки крана, и систему электроблокировки мостика и привода механизма передвижения грузовой тележки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, его приводной механизм выполнен с толкателем возвратно-поступательного перемещения, связаш:ым с помощью коромысла с находящимся под воздействием возвратной пружины штоком замка, подпружиненная головка которого при стыковании заходит в снабженное направляющими скосами гнездо ловителя, укрепленного на мостике, причем поворотный упор крана связан с коромыслом толкателя, а поворотный упор мостика снабжен кривошипом, размещенным в гнезде ловителя для разворота этого упора прн воздействии на кривошип головки штока замка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности стыкования, в системе электроблокировки предусмотрены концевой выключатель привода в действие предупредительной сигнализации и блокировки привода механизма передвижения грузовой тележки стыкуемого крана, срабатывающий в начале цикла стыкования при взаимодействии с коромыслом толкателя, концевой выключатель разрешающей сигнализации и подачи питания привода механизма передвижения этой тележки после завершения стыкования, смонтированный на кране и срабатывающий при взаимодействии с кронштейном поворотного упора мостика, выключатель токонодвода мостика, срабатывающий при взаимодействии с кривошипом поворотного упора мостика при окончании стыкования, 363649

Составитель В. Абрамович

Техред Л. Богданова Корректоры: Г. Запорожец и Т. Медведева

Редактор И, Грузова

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 178/15 Изд. № 1055 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4)5