Устройство для монтажа канатных трелевочных установокi2

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ОЗ.Ч.1971 (№ 1656312, 29-33) М. Кл. В 66d 1/30

В ббпр 1, Зб

А Olg 23/08 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 25.XI I.1972. Бюллетень Ос 4 за 1973

Дата опубликования описания 2.III.1973

УДК 621.864(088.8) Авторы изобретения

Б. Р. Ильяшенко, В. Н. Гарькуша и А. Н. Шабалин

Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

3«".:.витель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КАНАТНЫХ

ТРЕЛЕВОЧНЫХ УСТАНОВОК

Изобретение может быть использовано з лесной промышленности.

Известны устройства для монтажа канатных трелевочных установок, включающие корпус, двигатель с топливным баком и карбюратором, понижающий редуктор, барабан, монтажный трос, рычаг холостых и рабочих оборотов двигателя, сцспное приспособление и фи кcH i op.

Цель изобретения — повышение проходимости и обеспечение дистанционного управления.

Для этого механизмы привода монтажного тр.ica расположены в корпусе с формой поверхности в виде эллиптического параболоида, переходящего в цилиндр, заканчивающийся конусом с диаметром основания, большим диаметра цилиндра, причем на монтажном тросе укреплены холостая и рабочая бобышки, взаимодействующие в процессе работы с рычагом холостых и рабочих оборотов двигателя, соединенным гибкой связью со сцепным приспособлением и со штоком карбюратора.

На чертеже схематично изображено устройство для монтажа канатных трелевочных установок.

Оно содержит двигатель 1 с карбюратором 2 и топливным баком 8, понижающий реду ктор 4 с выходным валом 5, барабан б, сцепное приспособление 7, рычаг 8 холостых и рабочих оборотов двигателя, фиксатор 9, монтажный трос 10 с холостой 11 и рабочей

12 бобышкамп и чокерным замком 18. Вс=это зах;почено в корпусе 14 с зацепами 15 и

5 крюками 16. Шток 17 карбюратора 2 соединен гибкой связью 18 со сцепным приспособлением 7 и рычагом 8 холостых и рабочих оборотов двп гателя. На монтажном тросе 10 имеется сигнальная отметка 19. о Монтаж канатной установки с помощью предлагаемого устройства, например, на склоне горной лесосеки осуществляется следующим образом.

За крюки 16 цепляют оборудование, предназначенное для затаскивания на склон.

Шток 17 карбюратора 2 .ш. одптся в положении, обеспечивающим холостые обороты двигателя 1, выходной вал 5 понижающего редуктора 4 не гращается, а сцепное приспособ20 ление 7 занимает положение, при котором барабан б отсоединен от выходного вала 5 и может свободно вращаться на нем, как на оси. Рабочий, обслуживающий устройство, взявшись за чокерный замок 18, поднимается вверх по склону, сматывая с барабана о монтажный трос 10, на расстояние, чуть меньше длины монтажного троса 10 (до появления сигнальной отметки 19). При помощи чокерното замка 18 закрепляет монтажный трос (О за якорь (пень). Рьгвком за монтажный трос

363653

10 сматывает остаток троса с барабана 6, при этом рабочая бобы шка 12, упираясь в ры 1В!.

8 холостых и рабочих оборотов двигателя, через гибкую связь 18 воздействует на сцепное приспособление 7, соединяющее барабан б с 5 выходным валом 5 понижающего редуктора

4, и на шток 17 карбюратора 2, перемещая его в положение рабочих оборотов двигателя

1. Фиксатор 9 удерживает рычаг холостых и раоочих оборотов двигателя в положении ра- IO бочих оборотов двигателя 1. Происходит сматывание монтахкного троса 10 EIB барабан 6, устройство, буксируя прицепное оборудование, движется вверх по склону к месту прицопки монтажного троса 10, легко преодоле- t5 вая за счет формы поверхности корпуса 14 все препятствия. Рабочий в это время находится у места зацепки монтажного троса 10.

При подходе устройства к якорю (пню) рычаг холостых и рабочих оборотов двигателя 20 выдавливается из фиксатора 9 холостой бобышкой !1, и сцепное приспособление 7 и шток 17 карбюратора 2 занимают свое первоначальное положен|не. Зацепы 15 корпуса

14 предотвращают соскальзывание устройства вниз по склону. Рабочий вновь сматываег с барабана б монтажный трос 10; цикл повторяется до полного затаскивания оборудова1шя на склон.

Предмет изобретения

Устройство для монтажа канатных трелевочных установок, вкл|очающее корпус, двигатель с топливным баком и карбюратором, понижающий редуктор, барабан, монтажный трос, рычаг холостых и рабочих оборотов двигателя, сцепное приопособленне и фиксатор, отличавшееся тем, что, с целью повышения проходимости и обеспечения дистанционного управления, механизмы пр ивода монтажного трсса расположены в кор пусе с формой поверхности в виде эллиптического параболоида, переходящего в цилиндр, заканчивающийся конусом с диаметром основания, большим диаметра цилиндра, причем на монтажном троce укреплены холостая и раоочая бобышки, взаимодейству|ощие в процессе работы с рычагом холостых и рабочих оборотов двигателя, соединенным гибкой связью со сцепны. 1 приспособлением и со штоком карбюратора.

Составитель B. Андронов

Редактор А. Купрякова Техред Л. Богданова

Корректоры С. Сатагулова и и. Божко

Заказ 22/274 Изд. ¹ 1057

Гираж 404 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4/5

Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент»