Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

7

О П И С А Н И Е 363806

ИЗОЬЕИт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М, Кл, F Olm 1 06

F 16c 33/10

Заявлено 18. т11.1968 (№ 1250124 24-6) с присоединением за11В1 и ¹

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

УДК 621.436.233 (088.8) Опубликовано 25.Х11.1972. Бюллетень ¹ 4 за 1973 r.

Дата опубликования опнса1И1я 2.11.1973

Авторы изобретения Г. Б. Розеиблит, А. М. Окунь, Я. И. Горелик и В. И. Жидовцев

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Подшипник скольжения предназначен для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно для форсированных дизелей, в частности с масляным охлаждением поршней.

Известны подшипники скольжения дзига-;елей внутреннего сгорания, содержа1цис корпус с рабочей поверхностью и маслоподводящие канавки, обеспечивающие подачу масла на рабочую поверхность подшипника и повышенный расход масла для охлаждения поршня.

Недостаток известных подшипников заключается в том, что на рабочей поверхносги подшипника появляются кавитационные разрушения.

Причиной этих разрушений является появление зон пониженного давления и завихрения потока масла при повышенных расходах в месте выхода канавки на рабочую поверхность и, как следствие, образование парогазовых пузырьков, которые захлопываются в зоне Высоких Гидродиназ!ических даВлений.

Попытки устранить указанный недостаток за счет изменения геометрических размсрог, канавки и замены антифрикционного матср1 ала не дали положительного эффекта.

Цель изобретения — устранение кавитапнонных разрушений при повышенных расходах масла, поступающего через подшипник на охлаждение поршня.

Достижение поставленной цели осуществляется выбором фор мы сопряжения поверхности канавок с рабочей поверхностью подшипника.

Эта задача решается выполнением сопряжения поверхности маслоподводящих канавок с рабочей поверхностью подшипника в плос10 кости вращения вала по касательной.

Проведенные заявителем стендовые и эксплуатационные испытания тепловозных дизелей с описываемым подшипником показали, что после 3000 час работы на поверхности

15 подшипников не было обнаружено кавптационных разрушений. При ранее известном выполнении канавок антифрикционная поверхность подшипника разрушалась через 50 час.

20 Расчеты показали возможность получения экономии около 200 руб. на один дизель прп использовании описанного подшипника Вместо известного.

Сущность предложения поясняется чертс25 жом.

Подшипник имеет корпус 1 с рабочей поверхностью 2 и две маслоподводящпе канавки 3, поверхность которых в плоскости вращения вала сопрягается с рабочей поверхноЗо стью подшипника по касательной 4. Причем

363806

Предмет изобретения

Составитель Г. Левин

Редактор Л, Мазуронок Техред Л. Богданова Корректор Т. Гревцова

Заказ 51/16 Изд. № 1045 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 профиль канавок (сечение А — А) может быть прямоугольной или полукруглой формы.

Во время работы масло плавно без завихрений поступает из канавок 8 на рабочую поверхность подшипника 2, что исключает образование зон пониженного давления и, следовательно, появление парогазовых пузырьков, захлопывание которых в зоне высоких гидродинамических давлений приводит к кавитационному разрушению рабочей поверхности подшипника.

Подшипник скольжения, например для двигателя внутреннего сгорания, содержащий

5 корпус с маслоподводящими канавками, отличающийся тем, что, с целью устранения кавитационного разрушения, поверхности канавок в плоскости вращения вала сопряжены с рабочей поверхностью подшипника по каса10 тельной.