Устройство для изменения длины вращающегося
Иллюстрации
Показать всеРеферат
363828
С д Н И
Союз Соеетскив
Сокиелин иинакиз
Реапублив
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 16.1!1.1970 (№ 1414356/25-28) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
М.Кл. F 16h 1/42
Намитет as делам иеааретеиий и открытий ори Совете 1т1иииетров
СССР
Опубликовано 25.XII.1972. Бюллетень 1й 4 за 1973, Дата опубликования описания 9.И1.1973
УДК 621.833.67(088.8) Авторы изобретения В. H. Жеребцов, H. Г. Олейников, В. В. Мишустин и Г. А. Шалимов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИНЫ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ
КРИВОШ ИПА
Изобретение относится к устройствам для изменения длины кривошипа в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное, и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях транспортных машин в качестве преобразователя (импульсатора) .
Известно устройство для изменения длины вращающегося кривошипа, содержащее ведущий вал с установленными на нем внешними и внутренними эксцентриками и управляющий механизм, взаимодействующий с эксцентриками посредством зубчатых колес.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что управляющий механизм выполнен в виде соосно расположенной с ведущим валом сдвоенной планетарной передачи, сателлиты которой установлены на одном водиле с возможностью поворота и выполнены взаимодействующими с центральными колесами, одно из которых закреплено.
Такое выполнение устройства упрощает его конструкц1по и сокращает габариты.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройства; на фиг. 2 — то же, разрез по А — 1.
Устройство содержит ведущий вал 1 с ус. гановленными на нем внутренними и внешними эксцентриками 2 и 8 и управляющий механизм, выполненный в виде соосно расположенной с валом 1 сдвоенной планетарной переда2 чи. Сателлиты 4 и 6 последней установлены на одном водиле 6 с возможностью поворота. Солнечная шестерня 7 одной из передач неподвижно закреплена на валу 1. Солнечная шестерня 8 другой передачи выполнена вместе с (lодшипником скольжения II также \ становлеиа на валу 1. Шестерня 9 закреплена на корпусе 10, а шестерня 11 имеет возможность поворачиваться и снабжена зубчатым венцом, взаимодействующим с зубчатой рейкой 12.
Шестерня 8 через шип 18 связана с эксцентриком 8, которыЙ может IIQBopB÷IIBßT!ýcß относительно эксцентрика 2.
Рейка 12 через пружину 14 связана с порш13 нем П1дроцилиндра 16.
Устройство работает следующим образом.
Когда рейка 12 управляющего механизма yclalloIIлепа неподвижно, то вращение вала 1 передается шестерне 7, а затем через водило 6
2о шестерне 8. От последней через шип 18 вращение передается иа эксцентрик 3, который вращается с тем же числом оборотов, что и эксцентрик 2. При перемещении рейки 12 шестерня 11 поворачивается.
В первой планетарной передаче происходит суммирование вращения шестерен 7 и 11, B результате суммирования изменя1отся обороты водила 6. Так как шестерня 9 остается неподвижной, то изменение оборотов водила 6 вы3Q зывает изменение оборотов шестерни 8, то есть
>(qqc q>
Предмет изобретения Ðè2, 1
Сî Tÿвитель Г. Аи))рееиков ) ))едактор ll. Воликова Тсхред Л. Куклина Корректоры Л. Царькова и Л. Новожилова
Заказ 356 1!ад.,¹ 108) Тираж 40-1 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете >1ниистров СС< P
:>1осквя, )К-35, Рамп)скан наб., д. 4/5
Загорская типография
<)ИП !)>>,Ц"1 Иоl>0 )ll I Ив)11 ЬС)>l ОТИОСИ ГСЛЬНО Б))-! а 1. Это относительное перемещение шестерни 8 передается через шип 18 на эксцентрнк ) поворачивает его относительно эксцентрик)1 2. 11з ые1!е>!) ис Вза) им ного pclc)10ложеи и я и эксцентриков и ) вызывает изменение длины
iiÐÈÂ0ØÈÏ<1
Устройство для и3мсиеиия длины вращcllo)цегося кривошипа, содержащес ведущий вал . ) стано ICIIIII I)hill 11<) l)C)bl )шс)IIIII)ib)l) II ии) )pel»1)1!)1I) эксцентриками и управляющий механизм, взаимодействующш! с эксцентриками noct)cIcTB0), 3 > б>!а)тых KO,I(c, oT.)II I)I)0)I)eec те11, что, с цел)яо сокра!цеиия габаритов и упрощеIll)51 конструкции, управляющий механизм выполнен в виде соосно расположенной с ведущим валом сдвоенной планетарной передачи, сателлиты которой установлены на одном во10 .!иле с возмо>кностыо поворота и выполнены взаимодействующими с центральными колесами, одно из которых закреплено.