Устройство для испытания лыжных опор шасси самолета на копровой установке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

36388

Союз Советских

Содиалистических

Респуйлик

О П И б -Х -Н.М Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22.Xll.1S70 (№ 1603100/25-28) М. Кл. G Olm 7/00

В 64с 25/52 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25.Х1!.1972. Бюллетень ¹ 4 за 1973 УДК 620.178.7(088.8)

Дата опубликования описания 27.II.1973

Комитет по делил изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

В. М. Орлов, А. Э. Баумгартэ и В. М. Дмитриев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛЫЖНЫХ ОПОР ШАССИ

САМОЛЕТА НА КОПРОВОЙ УСТАНОВКЕ

Изобретение относится к области экспериментальных исследований амортизации и прочности элементов шасси самолетов с лыжными огора ми.

Известны устройства для испытания лыжных опор шасси самолетов на копровой установке, содержащие имитатор движения испытуемого изделия относительно взлетно-посадочной полосы, включающий параллельно установленные на раме валы с маховыми мас- 1п сами и привод вращения валов.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено имитирующей поверхность взлетно-посадочной полосы плитой, установленной над валами с зазором 15 и подпружиненной в вертикальном направлении кареткой с опорными элементами для плиты, а зазор между плитой и валами выбран из условия обеспечения их контакта под действием сбрасываемого испытуемого изделия. 20

На цилиндрических поверхностях валов установлены резиновые кольца.

Подвижная плита |выполнена с верхним упругим слоем.

Устройство снабжено натяжным механизмом, связанным с плитой посредством упругой тяги.

Кроме того, маховики расположены на концах инерционных валов в шахматном порядке.

Такое выполнение устройства приближает Зо условия испытания к эксплуатационным, увеличивает сцепление между подвижной плитой и инерционными валами, имитирует грунт по жесткости и сцеплению, упрощает переналадку устройства и обеспечивает его меньший вес и компактность.

На фиг. 1 изображено предлагаемое :стройство, вид сверху; на фиг. 2 — его поперечный разрез по А — А; на фиг. 3 — его продольный разрез по Б — Б.

Устройство содержит имитатор движения испытуемого изделия относительно взлетнопосадочной полосы, включающий параллельно установленные на раме 1 инерционные валы

2, маховые массы 8, расположенные на концах этих валов в шахматном порядке, привод 4 вращения валов и имитирующую поверхность взлетно-посадочной полосы плиту 5 с верхним упругим слоем, установленную над валами с зазором. Кроме того, устройство состоит из каретки 6, подпружиненной в вертикальном направлении с опорными элементами 7 для плиты 5, резиновых колец 8 на поверхностях валов 2 и натяжного механизма, выполненного в виде винта 9, упругой тяги 10 и пружины

11. Зазор между плитой 5 и кольцами 8 выби рается из условия обеспечения их контакта под действием сбрасываемой испытуемого изделия (лыжной опоры) 12.

Устройство работает следующим образом.

363884

Оно устанавливается на неподвижную опору копра под лыжной опорой сбрасываемой стойки. Подвижная плита 5 находится в исходном положении, опираясь на элементы 7 механизма подъема над кольцами 8 валов 2 с некоторым зазором «б». Валы 2 вместе с массами 8 раскручиьаются приводом 4 до заданных оборотов (в зависимости от посадочной скорости самолета). По достижении заданного числа оборотов привод отключается и происходит сброс лыжной опоры на неподвижную плиту 5.

При сбросе лыжная опора прижимает плиту к резиновым кольцам валов. Последние за счет фрикционных сил увлекают за собой плиту, а за ней и лыжную опору в сторону, нротивоположную движению самолета. Благодаря накопленной кинетической энергии в маховых массах и в зависимости от вертикальной силы, действующей со стороны лыжной опоры на плиту, возникает горизонтальная сила, действующая на лыжу и направленная против направления полета.

После снятия испытуемой лыжной опоры плита 5 возвращается в исходное положение механизмом подъема и возврата и устанавливается с некоторым зазором над резиновыми кольцами валов.

Предмет изобретения

1. Устройство для испытания лыжных опор шасси самолета на копровой устано вке, содержащее имитатор движения испытуемого изделия относительно взлетно-посадочной полосы, включающий параллельно установленные на раме валы с маховыми массами и при5 вод вращения валов, отличающееся тем, что, с целью приближения условий испытания к эксплуатационным, оно снабжено имитирующей поверхность взлетно-посадочной полосы плитой, установленной над валами с зазором, и подпружиненной в вертикальном направлении кареткой с опорными элементами для плиты, а зазор между плитой и валами выбран из условия обеспечения их контакта под действием сбрасываемого испытуемого изделия.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения сцепления между подвижной плитой и инерционными валами, на цилиндрических поверхностях последних установлены резиновые кольца.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью имитации грунта пс жесткости и сцеплению, подвижная плита выполнена с верхним упругим слоем.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения наладки устройства, оно снабжено натяжным механизмом, связанным с плитой посредством упругой тяги.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения меньшего веса и компактности устройства, маховики расположены на концах инерционных валов в шахматном порядке.

363884,4-А

Фсг г

Фиг,,р

Составитель Н. Демьянова

Техрсд Л. Богданова

Корректор Е. Зимина

1 едактор Н. Воликова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 20(277 Изд. ¹ 1047 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5