Шаговый двигатель ко вторичным электрическим часам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. t
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
363958
Сова Советских
Социалистических
Республик
Заьисимое от авт. свидетельства М
М. Кл. G 04с 13/10
Заявлено 11.1l.1965 (№ 942861/26-10) с присоединением заявки М
Приоритет
Комитет по делам изобратеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 681.116.8(088.8) Опубликовано 25.Х11.1972. Бюллетеш, М 4 за 1978
Дата опубликования описания 9.П.1973
Авторы изобретения
М. П, Рейфман, Л. С. Гендельман и В. Т. Луговкин
Заявитель
ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЪ КО ВТОРИЧНЫМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЧАСАМ
Известны шаговые, магнитоэлектрические, однофазные, разноименнополюсные электродвигатели вторичных электрических часов, предназначенные преимущественно для эксплуатации на транспортных объектах. Они содержат кольцевой статор с прямоугольными внутренними зубцами и кольцевой обмоткой, ротор с постоянным магнитом и зубчатыми полюсными подставками.
Но эти электродвигатели не надежны в работе в условиях вибраций и допускают значительный дребезг стрелок часов в момент их перемещения.
Особенность предлагаемого электродвигателя ко вторичным электрическим часам заключается в том, что полюсные подставки ротора имеют зубцы трапецеидальной формы с уступами посредине, что обеспечивает усиленный пусковой и фиксирующий моменты, а статор несет подпружиненный эксцентричный сектор, взаимодействующий с диском ротора и устраняющий его инерционный проворот в обратном направлении.
На чертеже изображен двигатель, общий вид и разрезы.
Ротор двигателя — сборный. К постоянному магниту 1, намагниченному вдоль оси, крепятся с обеих сторон полюсные подставки 2 с отогнутыми полюсными наконечниками 8 (зубьями). Полюсные наконечники (зубья) и»еют трапецеидальную форму и уступ 4 посредине.
Диаметральная проточка между полюсами ротора и статора обеспечивает постоянство воздушного зазора. Проводимость магнитной цепи при перемещении ротора увеличивается за счет увеличения площади взаимодействия полюсов ротора и статора. Уступ обеспечивает большой фиксирующий момент при обесточенной обмотке 5.
Статор шагового двигателя состоит из кольцевых корпусов б и 7 с прямоугольными, загнутыми во внутрь зубцами, и кольцевой обмотки 5.
Воздушный зазор между полюсами статора и ротора достигается радиальной расточкой.
Число полюсов ротора равно числу полюсов статора.
Описываемый двигатель снабжен устройством для демпфирования свободных колебаний ротора. Оно состоит из сектора 8, эксцентрично установленного на оси 9, закрепленной на статоре. Сектор пружиной 10 прижимается к поверхности диска 11, установленного на оси
12 ротора. Диск 11 ротора свободно вращается по часовой стрелке, так как поверхность сектора скользит с небольшим трением по поверхности диска. Ротор под воздействием импульса продвигается на один шаг, однако по
30 инерции переходит линию равновесного по.
М
° °
363958
8
Составитель Б. Елисеев
Техред T. Миронова
Корректоры: А. Дзесова и Л. Чуркина
Редактор Н. Корченко
Заказ 232/11 Изд. № 1087 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2 ложения. Перемещение ротора против часовой стрелки исключается, в этом случае диск 11 заклинивается сектором. Устройство для демпфирования свободных колебаний ротора увеличивает пусковой момент шагового двигателя, так как фиксирует некоторое смещение ротора в направлении его хода относительно положения равновесия.
Предмет изобретения
Шаговый двигатель ко вторичным электрическим часам, преимущественно для часов, используемых на подвижных транспортных объектах, содержащий кольцевой статор с прямоугольными внутренними зубцами и кольцевой обмоткой, ротор с постоянным магнитом и зубчатыми полюсными подставками, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности работы часов, зубцы полюсных подставок имеют трапецеидальную форму с уступом посредине, а ротор несет диск, взаимодействующий с эксцентричным подпружиненным сектором, установленным на статоре с возможностью поворота.