Устройство для защиты высокочастотных транзисторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
364058
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.Ч.1971 (№ 1662477/26-9) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. Н 02h 7/20
Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров
СССР
УДК 621,396.61(088.8) Опубликовано 25.XII 1972. Бюллетень № 4 за 1973
Дата опубликования описания 26.I.1973
Авторы изобретения
Н. А. Павлов и Н. P. Аюкова
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ
ТРАНЗИСТОРОВ
Изобретение относится к области приемопередающих устройств и может быть использовано для защиты высокочастотных транзисторов.
Известно устройство для защиты высокочастотных транзисторов, содержащее датчик сигнала ошибки, включенный между выходом усилителя и нагрузкой, и цепь обратной связи, выполненную в виде последовательно соединенных детектора, подключенного к выходу датчика, и ограничителя напряжения, включенного в цепь питания усилителя.
Недостаток известного устройства состоит в том, что в нем не обеспечивается достаточный уровень сигнала для управления усилителем, в результате чего снижается быстродействие устройства.
Цель изобретения — повышение быстродействия устройства.
Это достигается тем, что между выходом детектора и входом ограничителя напряжения включен автогенератор, выполненный по схеме индуктивной трехточки на транзисторе, нагруженном на второй транзистор, причем между эмиттером транзистора автогенератора и базой второго транзистора включена индуктив ность, входящая в контурную систему автогенератора.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для защиты высокочастот2 ных транзисторов; на фиг. 2 — принципиальная схема автогенератора и ограничителя напряжения.
Устройство для защиты высокочастотных транзисторов содержит датчик сигнала ошибки 1, включенный между выходом усилителя
2 и нагрузкой 8, и цепь обратной связи, выполненную в виде последовательно соединенных детектора 4, автогенератора 5 и ограничи10 теля напряжения 6. Детектор 4 подключен к выходу датчика сигнала ошибки 1, между выходом детектора 4 и входом ограничителя напряжения б, включенного в цепь питания усилителя 2, включен автогенератор 5.
15 Автогенератор 5 (фиг. 2) выполнен по схеме индуктивной трехточки на транзисторе 7 и нагружен на транзистор 8, через коллекторный переход которого замыкается контурная система автогенератора, состоящая из индук20 тивностей 9, 10 и конденсатора 11, причем индуктивность 10 включена между эмиттером транзистора 7 и базой транзистора 8. Сигнал ошибки поступает на базу транзистора 7 или на базу транзистора 12, введенного для обес25 печения защиты по другому каналу. Ограничитель напряжения б содержит резистор 18, цепочку 14 стабилитронов и транзисторы 15 и 16.
При отсутствии сигнала ошибки транзистор
ЗО 8 заперт. Условия самовозбуждения для авто364058
num!
ВхаВ (Фиг 1 генератора при этом не выполняются, поскольку цепь контурной системы для индуктивности 10 разомкнута. При поступлении на базу транзистора 7 сигнала ошибки, последний усиливается транзистором 7 и вызывает ток, отпирающий транзистор 8. При некотором уровне сигнала ошибки сопротивление перехода коллектор-база транзистора 8 снижается настолько, что для транзистора 7 выполняются условия самовозбуждения. Это вызывает возрастание тока, поступающего на базу транзистора 8 и резкий скачок тока в его коллекторной цепи. Ток через резистор 18, устанавливающий рабочий ток цепочки 14 стабилитронов, увеличивается; регулирующий транзистор 15 запирается и понижает напряжение питания усилителя 2.
Для обеспечения возможности независимого срабатывания защиты по второму каналу в автогенератор введен транзистор 12, коллектор и эмиттер которого соединены с одноименными электродами транзистора 7, а базовая цепь — с датчиком другого канала. Сигнал ошибки, поступающий по этому каналу, усиливается транзистором 12 и также вызывает увеличение тока транзистора 8 до порогового значения, при котором выполняются условия самовозбуждения для автогенератора.
Автогенератор 5 может работать в двух режимах. В первом случае после срабатывания защиты автогенератор работает в установившемся режиме и для удержания ограничителя напряжения в запертом состоянии не требуется наличия сигнала ошибки, После устранения причины, вызвавшей срабатывание защиты, для включения усилителя 2 необходи5 мо выключить и повторно включить напряжение питания. Второй возможный режим автогенератора характеризуется периодическим срывом колебаний автогенератора. При этом периодически восстанавливается близкий к
10 номинальному режим усилителя, и если неисправность, вызвавшая перегрузку, не устранена, то снова выделяется сигнал ошибки, вызываю щий повторное срабатывание защиты.
Предмет изобретения
Устройство для защиты высокочастотных транзисторов, содержащее датчик сигнала ошибки, включенный между выходом усилителя и нагрузкой, и цепь обратной связи, выполненную в виде последовательно соединенных детектора, подключенного к выходу датчика, и ограничителя напряжения, включенного в цепь питания усилителя, отличающееся тем, что, с целью повышения его быстродействия, между выходом детектора и входом ограничителя напряжения включен автогенератор, выполненный по схеме индуктивной трехточки на транзисторе, нагруженном на второй транзистор, причем между эмиттером транзистора автогенератора и базой второго транзистора включена индуктивность, входящая в контурную систему автогенератора, 364058
K уеилителн7
Составитель Г. Челей
Редактор Л. Маз онок уронок Техред Л. Богданова Корректор Е. Михеева
Заказ 195/8 Изд. № 1048
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий гри Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2