Электропривод подвесной канатной дороги с маятниковым движением сосудов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

364060

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.VI I.1968 (№ 1266461/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. Н 02р 3/26

В 61b 7/18

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.92-519(088.8) Опубликовано 25.Х11.1972. Бюллетень № 4 за 1973

Дата опубликования описания 26.1.1973

Автор изобретения

К. М. Барамидзе

Заявитель Институт горной механики, разработки месторождений и физики взрыва

АН Грузинской ССР

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

С МАЯТНИКОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ

Известные электроприводы подвесной канатной дороги с маятниковым движением сосудов, включающие в себя двигатель, редуктор, приводной шкив тягового каната, не изменяют автоматически тягового усилия привода в период дотягивания при использовании асинхронного короткозамкнутого двигателя и не предотвращают динамические перегрузки при аварийном торможении.

Предлагаемое устройство свободно от указанных недостатков, благодаря тому, что на приводной станции между приводным шкивом и сосудами установлены два натяжных устройства тягового каната с изменяющимся натяжением в зависимости от взаимного расположения грузов, например, с помощью подвешенной к натяжным грузам тяжеловесной хвостовой цепи, а на приводном шкиве и на удаленном от него направляющем шкиве одного из натяжных устройств расположены нерегулируемые электромагнитные тормоза.

Принципиальная схема описываемого привода представлена на чертеже, где 1 и 1— соответственно приводной и направляющий шкивы; 2 и 8 — натяжные грузы тягового каната; 4 — тяжелая цепь; 5 — низшая отметка цепи, которая при всех положениях грузов остается на одном уровне; б и 7 †соответствен тяговый и несущий канаты; 8 — 18 — - направляющие шкивы, прн этом шкив 12 имеет футеровку и нерегулируемый тормоз; 14 — вагон.

Дорога работает следующим образом.

В режиме пуска дороги при движении вагона с нижней станции вверх включаются тормозные электромагниты и тем самым шкивы

1 и 12 растормаживаются. Одновременно включается короткозамкнутый асинхронный двигатель. Приводной двигатель начинает вращаться по часовой стрелке, груз 2 устремляется вверх, а груз 8 — вниз. При этом вагон начинает двигаться плавно с ускорением, равным ускорению шкива 1 за вычетом удвоенного ускорения натяжного груза 2. Во время 15 равномерного хода скорость шкива 1 постоянна, а скорость вагона меняется весьма незначительно за счет изменения местонахождения натяжного груза, медленно перемещающегося в завнсимости от угла подъема вагона.

20 Для замедления движения индикатор пути подает импульс, стключающий двигатель и одновременно включающий тормоз шкива 12, движение вагона и шкива 1 замедляется, а натяжной груз 2 поднимается вверх. Когда

25 груз 2 достигнет наивысшей точки, индикатор пути подает второй импульс, включающий тормоз шкива 1, и последний впоследствии останавливается. Далее вагон двигается за счет сил инерции и неуравновешенности грузов 2

З0 и 8, так как последний опущен вниз. Чем 364666

Предмет изобретения

Составитель Л. Ферштман

Редактор В. Дибобес Техред Л. Богданова Корректор Е. Михеева

Заказ 195/10 Изд. № 1048 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 больше нагрузка вагона, тем больше будет неуравновешенность грузов в момент остановки шкива 1, поэтому разброс места остановки вагона на станции в зависимости от нагрузки будет незначителен, дотягивание вагона при этом происходит на ползучей скорости.

Таким образом описанный привод обладает свойством саморегулирования, заключающимся в том, что с изменением статической нагрузки дороги автоматически меняется тяговое усилие дороги в период дотягивания.

В режиме пуска при движении вагона с верхней станции вниз дорога растормаживается, и включается двигатель, обеспечивающий ускорение шкива 1 в направлении против часовой стрелки, груз 2 устремляется вниз, груз

8 — вверх, и вагон пускается плавно, с ускорением равным ускорению шкива 1, уменьшенного на удвоенное значение ускорения груза 2.

Процесс равномерного хода протекает так же, как и в предыдущем случае.

Процесс замедления движения протекает аналогично предыдущему случаю с той разницей, что при включении тормоза шкива 12 груз 2 устремляется вниз, и дотягивание вагона к нижней станции происходит грузом 8 за счет неуравновешенности грузов 8 и 2, так как теперь последний опущен вниз. И в этом случае степень опускания груза 2 или пропорциональная ей величина тягового усилия зависит от статической нагрузки дороги, чем и обусловливается саморегулирование дороги.

Дополнительными элементами в описанной системе привода является второе натяжное устройство тягового каната и цепь 4. Однако такое усложнение компенсируется заменой асинхронного двигателя с фазным ротором или системы генератор — двигатель наиболее надежным и экономичным короткозамкнутым двигателем (не требующим для ухода и надзора персонала высокой квалификации) и саморегулированием привода, при котором отпадает дорогостоящая и сложная пускорегулирующая аппаратура автоматики.

Согласно правилам безопасности привод

5 подвесной канатной дороги должен иметь два тормоза — рабочий и аварийный, при этом во избежание превышения норм замедления одновременное их накладывание на привод должно быть исключено. Такое требование конIo структивно трудновыполнимо, и в большинстве случаев оно не соблюдается.

В описанном приводе перенесением второго тормоза на направляющий шкив 12 это требование выполняется автоматически. При ава15 рийном торможении одновременно включаются оба тормоза, однако это не приводит к превышению нормы замедления вагона, так как замедление во всех случаях распределяется между вагоном, шкивом 1 и натяжными гру2р зами.

Электропривод подвесной канатной дороги с маятниковым движением сосудов, включающий в себя двигатель, редуктор, приводной шкив тягового каната, отличаюи4ийся тем, что, с целью автоматического изменения тягового усилия привода в период дотягивания при использовании асинхронного короткозамкнутого двигателя и предотвращения динамических перегрузок при аварийном торможении, на приводной станции между приводным шкивом и сосудами установлены два на гяжных устройства тягового каната с изменяющимся натяжением в зависимости от взаимного расположения грузов, например, с помощью подвешенной к натяжным грузам тяжеловесной хвостовой цепи, а на приводном шкиве и на

4р удаленном от него направляющем шкиве одного из натяжных устройств расположены нерегулируемые электромагнитные тормоза.