Сссропубликовано 25.xi1.1972. бюллетень № 4за 1973дата опубликования описания 13.11.1973удк 627.9i3i(088.8)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
364149
СОюз Соеетскик
Социалистическик
Республик
Зависимый от патента ¹
Заявлено 31.VII.1969 (№ 135386?/27-11) М. Кл. В 63Ь 21/52
Приоритет 02.VIII.1968, № 3?053/68, Великобритания.
Опубликовано 25.XII 1972. Бюллетень ¹ 4 за 1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 627.913i(088.8) Дата опубликования описания 13.I 1.1973
Автор изобретения
Иностранец
Симон Вестра (Нидерланды) Иностранная фирма
«Шелл Интернэшнл Рисерч Маатсхаппей Н. В.э (Нидерланды) Заявитель
ПРИЧАЛЬНЫЙ БУЙ ДЛЯ ТАНКЕРОВ
Изобретение относится к области водного транспорта.
Известны причальные буи для танкеров с плавучим шлангом, шарнирно связанным с раздаточным трубопроводом.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности в условиях волнения моря. Для этого плавучий шланг предлагаемого буя выполнен с постепенно уменьшающейся к бую плавучестью таким образом, что участок шланга, примыкающий к бую, находится в притопленном положении.
На фиг. 1 изображен описываемый буй, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.
3 и 4 схемагически изображены те же проекции буя, что на фиг. 1 и 2, со схематическим изображением узлов присоединения плавучих шлангов.
Полый цилиндрический плавучий корпус 1 буя содержит жесткое кольцевое ребро 2 (якорный рым), на котором расположены приспособления для крепления якорных цепей. Корпус 1 с рымом образуют буй, устанавливаемый в требуемом месте на мертвом якоре. Сверху над корпусом 1 находится поворотный круг 8, который вращается вокруг вертикальной оси относительно корпуса.
Круг 8 имеет приспособления 4 типа кнехтов или швартовых тумб, к которым крепятся цепи или канаты швартуемого у буя cy3.на. Труба б для подвода перекачиваемой жидкости закреплена в центре корпуса буя и ведет к береговому резервуару. На кругу 8 крегится раздаточный трубопровод б, который связан с трубой б через муфту 7. Конструкция муфты 7 допускает поворот в горизонтальнои плоскости трубопровода б относительно трубы б. На трубопроводе б установ10 лены клапана 8, а в его нижних концах трубные шарниры 9, при помощи которых к трубопроводу б присоединяются колена 10.
Последние могут поворачиваться вокруг вертикальной оси. Нижние участки 11 колен на15 клонены к поверхности 12 воды приблизительно под углом 30 .
Плавающие гибкие трубы 18 состоят из нескольких секций 14 — 18 шлангов, соединяющихся металлическими фланцами 19. На
20 шланги надеты круглые поплавки 20, которые могут изготавливаться из пенопласта.
Секции 14 присоединены фланцами 21 к нижним участкам колен.
Количество установленных на секциях 14 и
25 1б поплавков таково, что эти секции после их заполнения жидкостью имеют меньшую плавучесть, чем остальные, также заполненные перекачиваемой жидкостью секции, и плавают ниже поверхности воды тогда, как остальЗО ные секции — на поверхности воды, 364149
В нормальных условиях секции 14 и 15 находятся в слегка изогнутом, деформированном состоянии, причем примыкающие к колену 10 участки секции 14 имеют постепенно уменьшающуюся толщину стенки, благодаря чему не происходит заворачивания шланга в том мес.ге, где он надевается на стальной ниппель колена.
Примыкающие к корпусу буя участки плавающих труб имеют криволинейную форму, что вместе со специальным устройством колен 10 и шарниров 9 позволяет им свободно совершать под действием волн вертикальные и горизонтальные колебания. На фиг. 3 и 4 трубы 18 в спокойном состоянии показаны сплошными линиями, а пунктиром показаны их возможные крайние положения, которые они могут принимать под действием волновой нагрузками.
Учитывая, что плавающих гибких труб обычно бывает две и более, делают так, что при относительно боковом движении шлангов в горизонтальной плоскости они перемещаются в противоположных направлениях (см. фиг. 3). Добиваются этого, выполняя колена
5 10 таким образом, что примыкающие к трубам 13 фланцы 21 располагаются слегка эксцентрично (см. фиг. 1 и 3). При этом плавающие шланги не сближаются друг с другом,, благодаря чему исключается возможность их
10 спутывания.
Предмет изобрете .ия
Причальный буй для танкеров с плавучим шлангом, шарнирно связанным с раздаточ15 нгям трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности в условиях волнения моря, плавучий шланг выполнен с постепенно уменьшающейся к бую плавучестью таким образом, что
20 участок шланга, примыкающий к бую, находится в притопленном положении.
364149
Составитель С. Жаботинский
Техред Л. Куклина Корректоры: Н. Прокуратова и Н. Стельмах
Редактор Т. Горячева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 230/16 Изд. № 1086 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5