Механизм изменения шага винта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

364I50

Союз Советских

Социалистических

Республик

М. Кл. В 63h 3 04

Заявлено 27.1.1971 (№ 1619081/27-11) Приоритет

Номитвт оо делам кзобретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

Опубликовано 25.Х11.1972. Бюллетень ¹ 4 за 1973 r.

УДК 629.1.037.17 (088.8) Дата опубликования описания 29.1.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Дитрих Лоренц и Инго Магданц (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие

«ФЕБ Дизельмоторенверк Росток» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА ВИНТА

Он содержит реверсивный трехфазный асинхронный электродвигатель со статором 1, закрепленным на корпусе судна, и короткозамкнутым ротором 2, посаженным на под5 шипниках на вал винта. Цилиндрическая зубчатая передача включает связанную с ротором и соосную с ним шестерню 8 и находящуюся с ней в зацеплении шестерню 4 валика 5, параллельного оси винта. Другая шес10 терня б винта находится в зацеплении с шестерней 7 на валу реверсивного насоса 8.

Внутри полого участка вала 9 размещен насос.

При подаче напряжения на обмотку стато15 ра ротор электродвигателя приводится во вращение относительно вала винта и через цилиндрическую зубчатую передачу приводит во вращение насос.

Механизм изменения шага винта, включающий полый участок вала винта, размещенный

25 в нем реверсивный насос, создающий давление для перекладки лопастей, и реверсивный бесконтактный электропривод насоса, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов и веса, а также упрощения обслужива30 ния и ремонта, бесконтактный электропривод.

Зависимый от патента №

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гребным винтам регулируемого шага.

Известен механизм изменения шага винта, состоящий из полого участка приводного вала, размещенного в нем реверсивного насоса, создающего давление для перекладки лопастей, и бесконтактного реверсивного электропривода насоса.

Недостатком известного механизма является выполнение бесконтактного привода насоса двухступенчатым (трансформатор — электродвигатель — насос) и размещение электродвигателя внутри вала винта.

Описываемый механизм отличается от известного тем, что бесконтактный электропривод насоса выполнен в виде реверсивного трехфазного асинхронного электродвигателя, статор которого закреплен на корпусе судна, а короткозамкнутый ротор посажен на подшипниках на вал винта и связан с цилиндрической шестерней, находящейся в зацеплении шестерней валика, установленного параллельно оси винта, вторая шестерня которого находится в зацеплении с шестерней на валу насоса. Это уменьшает габариты и вес механизма, а также упрощает его обслуживание и ремонт.

На чертеже показан предлагаемый механизм.

Предмет изобретения

364150

7 О

Составитель Б. Мурашов

Текред Л. Богданова

Редактор Т. Горячева

Корректоры: А. Степанова и 3. Тарасова

Заказ 194!13 Изд. М 1051 Тираж 403 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 насоса выполнен в виде реверсивного трехфазного асинхронного электродвигателя, статор которого закреплен на корпусе судна, а короткозамкнутый ротор посажен на подшипниках на вал винта и связан с цилиндриче4 ской шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней валика, установленного параллельно оси винта, вторая шестерня которого находится в зацеплении с шестерней на валу

5 насоса.