Паровая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 14 g, 15

Я .64Ы

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пЯТ)ОВОЙ мЯшины.

К авторскому свидетельству М. К. Сенькйна, заявленному

23 июля 1933 года (спр. о перв. № 132354).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1934 года. (286) В предлагаемой паровой машине для периодического сцепления свободно уста-! новленного поршневого штока с нрейцкопфом в последнем помещены ролики, набегающие при движении крейцкопфа,, связанного с кривошипным механизмом,,: на выступы параллелей и тем вызывающие надлежащую силу сцепления между крейцкопфом и штоком на время рабочего хода поршня.

На чертеже изображена схема паровой машины.

Конец поршневого штока 1 свободно входит внутрь крейцкопфа 2, связанного с шатуном. На крейцкопф насажены на свободной оси ролики 3, расположенные между штоком и параллелями 5, снаб женными в средней части выступами 4, длина которых равняется ходу поршня.

Обе параллели жестко связаны между собою. Крейцкопф 2 выполнен пружинящим, для чего снабжен продольными прорезами для возможности зажатия штока в моменты работы поршня. Когда кривошип дойдет до точки А, как это изображено на чертеже, ролики 3 набегаюг на выступы 4 параллелей 5 и крейцкопф сожмется и сцепится с поршневым штоком 1. Тогда с левой стороны цилиндра впускается пар, и поршень будет тс кать шток и сцепленный с ним крейцкспф с шатуном и кривошипом вправо.

Когда кривошип дойдет до точки Б, ролики сбегут с выступов 4 параллелей 5, крейцкопф 2 расцепится со штоком и будет двигаться вместе с шатуном, а поршень и шток будет стоять на месте до тех пор, пока кривошип не дойдет до точки В. Г1ри положении кривошипа в точке В ролики 3 снова набега1от на выступ 4 с правой стороны, крейцкопф опять сцепляется с поршневым штоком, после чего впускается пар в правой стсроне цилиндра, и поршень тянет крейцкопф с шатуном и кривошипом влево и т. д. Таким образом, работа поршня происходит только тогда, когда кривошип вращается между точками А — Б и

 — I" а во время движения кривошипа между точками Б- В и à — А поршень стоит на месте и происходит выпуск отработавшего пара. Б.гагодаря этому отработавший пар успевает выхс дить полностью и устраняется противодавление

его на поршень, а также устраняется вредное давление, трение и износ отдельных частей машины в мертвых положениях поршня.

Предмет изобретении, Паровая машина, отличающаяся тем, что для сцепления поршневого штока 1 с крейцкопфом 2 применены ролики 3, с помощью которых при набегании их на выступы 4, 4 параллелей 5 вызывается надлежащая сила сцепления.

Эксперт Н. А. Ьыков

Редактор А. А. Денисов

Тип. „Промполиграф . Тамбовская, 12 Зак. 4717.