Способ изготовления макет для киносъемки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
N Зб44
4r
Класс 57b, 15 и 77g, 1 с-:(ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ способа изготовления макетт для кинос емки. К патенту F.. Н. Суворова, заявленному 21 июля 1925 года (ваяв. свид. № 3693).
0 выдаче патента опубликовано 80 сентября 192 года. Действие патента распространяется на 15 лет от зо сентября 1027 год».
0,5»
1 >
Предлагаемое изобретение имеет целью заменить применяемые при кинос емках ручные макетты, изготовленными фотографическим путем на бу- маге с толстым слоем хромированной, желатины.
Как известно, желатина в присутствии солей хромовой кислоты, под действием света, претерпевает некото-, рые изменения: сначала СгО,, переходит в (. гО, потом э Сг,О, (2С10, = — 2СгО., + 20=(. :г,,0, + 30). Окись же хрома, смешанная с желатиной. под 1 действием света, делает последнюю нерастворимой в теплой, а также не разбухающей в; холодной воде. Эти из-, вестные свойства использованы в ши- рокой практике фотоцинкографами при изготовлении клише и проч. и. с некоторым изменением, входят в предлагаемый способ изготовления макетт.
С подходящего оо екта с емки (дом. стена комнаты, памятник, .фасад дворца и пр.) или с черного, хорошо тушеван- ного и тщательного в деталях рисунка (1 на белой гладкой бумаге делается сни- l
iYок фотоаппаратом с широкоугольным полем зрения об ективом. С емка про- изводится на контрастной пластинке (лучше всего коллодионной). ооычным путем изготовляется негатив при соблюдении наибольшей резкости в свеТВх и тенях. Затем гаких же размеров лист оелого бристольского, хорошо проклеенного, картона покрывается в темной комнате очувствленной желатиной несколько раз до образования слоя в 3 — 4 .им. Для светочувствительного слоя возможно примен;::ть следующий состав:
Желатин ы,...... 10
Столярного клея очищенного . 4»
Иодистого кали — раствор. в в 30 куб. см воды
Сахара .
Азотно-кислого серебра — раствор. в 20 куб. см воды . . 1 »
Двухромокислого аммония— раствор. в 45 куо. сп воды . 1,5 »
Количество аммония указано среднее и находится. с одной стороны. в зависимости от применения макетт, а с дри ой стороны. прямо пропорционально светочувствительности слоя . и уменьшению резкости контура. Как желатина. так н клей употребляются предварительно хорошо размоченные и набухшие в воде.
Бумагу высушивают возможно быстро при помощи воздушной струи в темном помещении и ставят с негативом в обыкновенную копировальную раму, экспонируя при ровном ярком искусственном свете по фотометру.
Степень печати определяется в зависимости от назначения макетт: для первого плана несколько перепечатывается, для фона и второго плавна — до ясных контуров.
Проявляют сначала в слабо освещенной комнате,,затем на свету, дабы азотнО -кислое серебро, еще остышееся в неразмытых местах, не востановлялось под действием света, давая слишком темные: пятна. Проявление идет водой, с небольшим процентом растворенного в ней гипосульфита, сначала
;.- --„ -„рр.тодной, затем теплой, гюпеременно.
Такая последовательность в температуре дает возможность обработать весь толстый слой, не размывая контурных линий и возвысить нужный рельеф от 1,5 до 2 сл. Большее возвышение уже идет в ущерб ясности и м,ожет быть производимо лишь для фоновых макетт или для вторых планов кинос емки, где эта расплывчатость теряется на расстоянии, но дает большую стереотипность и глубину фону. По достижении нужного:рельефа, слой дубят каки м-либо раствором (танином, хромовой кислотой, формалином. метиловым спиртом и т. д.) и дают постепенно высохнуть. По высыхании, все ненужные части вырезаются и щиток готов к с емке. Если нужен полный макетт и одной перспективы (напр., бокового вида дома) недостаточно. то снимаются остальные виды и каждый отдельный план, которые образуют в целом постройку. По изготовлении рельефов и обрезке лишних полей с попавшими на пластинку лишни ми предмета ми, все щитки осторожно склеиваются.
Очень часто, когда макетт должен обслуживать первый план. оывают нужны по ходу сценария двери и окна, в таких случаях слой рельефа. Печатают не очень возвышенным, »о еак можно резче. По высыхании двери и окна прорезают аккуратно острым ножем вместе C картоном и веша|от «а подклеенных к картону тонких тесемках, для того, чтооы их можно было отворять.
Кинос емка на подобных макеттах, если они обслуживают фоны и вторые планы, ведется так же, как и на бутафорских сооружениях или обыкновенных макеттах, изготовляемых вручную.
Если фото-макетт. обслуживает первые планы, то для постоянных с емок делается одна гладкая светлая стена из щитов (фанера на рамах); служащая фоновым экранном. Перед с емкой оператор проектирует посредством фонаря снятый в диапозивите в нужной проекции макетт на этой стенеэкране. Путем изменения фокусного расстояния находят натуральный масштаб и намечают контуры дверей и око н, которые должны будут отворяться.
Затем, выпилив намеченное и укрепив с другой стороны на петлях. ведут с емку. Артисты, играя на чистом и белом фоне, легко ориентируются в намеченных окнах и дверях — в нужный момент отворяют и затворяют их. могут высовываться из окна и т. д.
К ручке же аппарата приделывается счетчик оборотов (если такового нет в самой конструкции аппарата), по которому отмечаются эти моменты.
Макетт снимается отдельно, при с емках по счету оборотов на макетте производят те же действия. Путем двойной печати. маке.ттная артистическая с ем : ка монтируется на позитивной фильме.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
1. Способ изготовления макетт для кинос емки. отличающийся тем, что негатив, снятый с об екта с емки, копируют на бумагу, покрытую толстым слоем очувствленной желатины и, после проявления в теплой и холодной воде, дуоления и высушивания, все ненужные части отпечатка удаляют вырезыванием.
2. Для осуществления способа. указанного в п. 1, применение светочувcremeльного состава для покрывания бумаги, состоящего из желатины, столярного клея, сахара, илистого калия, азотно-кислого сереора и двухромовокислого аммония.
Типо-литографии «Красный Печатник», 7Тенинтрад, Международный, 75.