Приспособление для остановки поршня при езде паровоза без пара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,:.; .сф."

© сс 20 Ь, 10, 14

М 3644

14 ° l5

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для остановки поршня при езде паровоза без пара.

К авторскому свидетельству М. Н. Белова, заявленному

3 сентября 1933 года (спр. о перв. М 134316).

О выдаче авторского свидетельства опубликоеапо 31 мая 1934 года.

pox) Известно применение в паровозных машинах движущих механизмов, в которых соединение крейцкопфа с ведущим дышлом осуществляется при посредстве поршневой тяги, связанной с камнем добавочной кулисы, сочлененной с ведущим дышлом машины. Соответствующей перестановкой камня добавочной кулисы при езде паровоза без пара возможно прекратить передачу движения от вращающихся колес поршню паровозной машины, который при подобной ,работе паровоза останется неподвижным. В подобного рода предлагаемом приспособлении поршневая тяга связана с крейцкопфом при помощи балансира, надетого на палец, укрепленный к раме паровоза. К последней прикреплена криволинейная направляющая, служащая опорой для перекатывающегося по ней шарнирного сочленения поршневой тяги с балансиром.

На схематическом чертеже изображен общий вид приспособления для остановки поршня при езде паровоза без пара.

Парораспределительный механизм, как обычно, заключает в себе поворотно закрепленную в кронштейне 10 кулису 8, камень которой с одной стороны при помощи тяги 23 и маятника 16, сочлененного с крейцкопфом 13, связан со штоком золотника. С другой стороны тот же камень через тягу 31 и коленчатый рычаг 32, 34, заклиненный на переводном валу 33, сочленен с тягой 36, присоединенной к гайке переводного винта в будке машиниста. Нижний палец кулисы 8 тягой 7 связан с контркривошипом 5 ведущего колеса 1. На палец 3 кривошипа надето ведущее дышло 4, сочлененное с концом добавочной кулисы 28, валком 27 поворотно укрепленной в кронштейне 9. Камень кулисы 28 соединен с поршневой тягой 26, один конец которой через тягу 29 сочленен с коленчатым рычагом 30, 35, в свою очередь соединенным с переводной тягой 37, идущей в будку машиниста. Поршневая тяга 26 своим другим концом при помощи шарнира 20 сочленена с балансиром 12, соединенным с крейцкопфом 13. Балансир снабжен прорезом 12а для поддерживающего пальца 15, прикрепленного к раме 14 паровоза. На той же раме укреплена криволинейная направляющая 24, служащая опорой для перемещающегося по ней при движении паровоза с паром шарнирного сочленения 2О балансира и поршневой тяги 26.

При езде паровоза с паром движение поршня передается через крейцкопф 13 и балансир 12 поршневой тяге 26 и далее через кулисный камень и кулису 28 — ведущему дышлу 4 и колесу 1.

При езде паровоза без пара выключается парораспределитеяьный механизм путем установки на центр пере.водного рычага с тягой 16 и, следовательно, установкой золотников в среднем положении..Выключение ведущего механизма производится соответствующей перестановкой переводного рычага с тягой 37 и перемещением камня кулисы 28 до совпадения его геометрической оси с осью валка 27, являющегося центром качания кулисы. При таком положении движущего механизма качания кулисы не передаются поршневой тяге 26 и крейцкопфу, а потому поршень остается неподвижным. Возможность постепенного перевода камня кулисы 28 из его среднего положения в кра" íèå и обратно способствует плавному равномерному увеличению или сокращению хода поршней и связаннык с ними частей механизма.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для остановки поршня при езде паровоза без пара с применением сочлененной с ведущим дышлом добавочной кулисы, с камнем кото рой скреплена поршневая тяга, одним концом связанная с приводом в будку машиниста, а другим сочлененная с крейцкопфом, Отличающееся тем, что связь между поршневой тягой и крейцкопфом выполнена в форме балансира 12, снабженного прорезом 12а для удерживающего пальца 15, укрепленного на раме паровоза.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, Отличающаяся применением укрепленной на паровозной раме опорной криволинейной направляющей 24 для шарнирного сочленения 20 поршневой тяги 26 и балансира 12.

Эксперт и редактор и, Я. Ллексаидров

Тип, „Промпоаиграф ", Тамбовская, 12. Зак. 4717