Способ управления работой пневматического цилиндра со встроенным аккумулятором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Республик

364422

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.1У.1970 (№ 1428400/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 254 9/02

В 21j 7/24

В 21) 15/18

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.XII 1972 Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 1.111.1973

УДК 621.733.544 (088.8) Автор изобретения

Б. С. Долженков

Заявитель

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ЦИЛИНДРА СО ВСТРОЕННЫМ АККУМУЛЯТОРОМ

Изобретение относится к области обработки .металлов давлением, в частности к способам управления работой ударных цилиндров.

Известен способ управления работой пневматического цилиндра со встроенным аккумулятором, заключающийся в том, что рабочую полость цилиндра с размещенным в нем поршнем-ударником соединяют с аккумулятором при рабочем ходе поршня, а затем отсоединяют.

Однако при таком способе управления требуется длительное время для заполнения аккумулятора сжатым воздухом до магистрального только после возвращения поршня в исходное положение.

В предлагаемом способе этот недостаток устранен за счет того, что рабочую полость цилиндра отсоединяют от аккумулятора в начале обратного хода поршня по завершении технологической операции.

Способ управления работой пневматического цилиндра поясняется чертежом, Рабочая полость пневматического цилиндра

1 соединена со встроенным аккумулятором 2 через отверстие а, которое открывается и перекрывается заслонкой 8. При этом в цилиндре размещен поршень-ударник 4 и имеются отверстия б для подвода воздуха в подпоршневую полость цилиндра, в — для соединения надпоршневой рабочей полости цилиндра с атмосферой, а также имеется отверстие г для подвода воздуха в аккумулятор.

Способ управления осуществляется следующим образом.

В исходном положении поршень-ударник 4 находится в крайнем левом положении, заслонка 8 перекрывает отверстие а, через отверстие г поступает сжатый воздух в аккумулятор 2, отверстие в перекрыто, отверстие б

10 соединено с атмосферой. Перемещением заслонки открывают отверстие а, и поршень под действием сжатого воздуха совершает быстрый

«од вперед и производит удар по инструменту (на чертеже не показан).

Перед началом обратного хода поршня-ударника 4 перекрывают отверстие а заслонкой 8, рабочую надпоршневую полость соединяют с атмосферой через отверстие в, а в отверстие

20 б подают сжатый воздух; происходит обратный «од поршня-ударника, при этом сжатый воздух продолжает поступать в аккумулятор 2 через отверстие г, т. е. практически в аккумуляторе в период всего цикла поддерживается

25 постоянное давление, равное или меньше магистрального в зависимости от необходимости.

При подходе поршня в крайнее левое положение перекрывают отверстие в, и далее цикл повторяется, как описано выше, из исходного

30 положения.

364422

Предмет изобретения

Составитель И, Басова

Редактор Л. Гончарова Техред Т. Миронова

Корректоры: Л. Царькова и Л. Новожилова

Заказ 324/3 Изд. Ке 109 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Таким образом, поддержание в аккумуляторе требуемого постоянного давления позволяет резко сократить цикл работы пневматического ударного цилиндра почти на 50 /о, так как исключается время наполнения аккумулятора, которое занимает значительную часть всего цикла.

Способ управления работой пневматического цилиндра со встроенным аккумулятором, заключающийся в том, что рабочую полость цилиндра с размещенным в нем поршнемударником соединяют с аккумулятором при рабочем ходе поршня, а затем отсоединяют, отauuanyuucs тем, что, с целью сокращения цикла работы пневматического цилиндра и поддержания в аккумуляторе постоянного давления, равного или меньшего магистрального, рабочую полость цилиндра отсоединяют

10 от аккумулятора в начале обратного хода поршня по завершении технологической операции.