Патент ссср 364480

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

BC (gygnqp p

- -..e,c.,. х,я бибз ио l знв 1 RQ

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 28.IX.1970 (№ 1479344i24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

М. Кл. В 60t 3/00 комитет по делам.изобретений и открытий при Совете 1т1инистроа

СССР

УДК 621.337.1(088.8) Опубликовано 28.Xll.!972. Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 14Л .1973

Авторы изобретения

В. К. Варич, Ю. А. Барыбин и Г. И. Глухииький

Дружковский машиностроительный завод имени 50-летия

Советской Украины

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

ПОСТОЯННОГО ТОКА

И зобретение относится к сбласти производства рудничных элекпровозов и других электротехнических устройств постоянного тока, оснащенных быстродейспвутощими автоматам и.

Известны устройства защиты рудничных электровозов постоянного тока от включения под нагрузкой автоматического выключател>1, .содержащие источник питания и катушку автоматического выключателя, подключенну,0 параллельно этому источнику через систему кон,тактов.

Эти устройства не поз1воляют после отключения автомата, всле1щствие перегрузки,двигателей 1или короткого замыкания, снова включать его при там же положании пускорегулирующего устройства, при котором произошло автоматическое отключение. Это приводит к аварийному состоянию коммутирующих силовых цепей, повреждению коллекторов электродвигателей, аварийному режиму источника питания,и травматизму обслужи1вающего персонала.

Цель изобретения заключается в повышении надежности защиты. Поставленная цель,достигается тем, что устройство снабжено тиристором, включенным между катушкой автомата и истопником пмтания,,в параллельно переходу анод — управляющий электрод тиристора через регулировочное сопротивление вк.110 Icli 11ормалЫО За. 1!кнуТЫЙ КОНТЯкТ ЯВТОмата.

Схема устройсгва для защиты, рудничного электровоза постоянного тока от включен!ни под нагрузкой авгох!Ятическим,выклю гателем изображена на чертеже. т стрОиствО состоит из отк1ючающсн кагт ш ки 1, тиристора 2, сопротивления 8, огряничи1о тельного сопротивления 4 и блок-контактов

5,6и7.

Принцип действия защиты электровоза от включения автомата под нагрузкой заклю чается в том, что п ри отключении автомата на

15 ходовой позиции:тускорегулирующего устройства, нормально закрытые блок-контакты 5 через ограничительное сопротивление 4 открывают тиристор 2, силовая цепь которого подготовлена нормально открытыми блок-ко1нтяк20 тами 7 пускорегулирующего устройства, которые закрыты на ходовых позициях. Тнристор 2 подает питание на отключающую катушку 1.

При отключенном автомате Олок-контакт 6 остается открытьгм, и ток тиристора течет че25 рез сопротивление 8, установленное специально для удержания тиристора в открытом состоянии. При попы гке,включить автомат норма IbHQ открытые î1Ок-контакты б закрываются и подключают Отключающую катушку 1, зп которая отключает автомат.

364480

Составитель В. Попова

Текрсд Л. Грачева

Редактор В. Фельдман

Корректор Е. Сапунова

Злказ 149 !!çä. ¹ Р55 1 ираж 632 Подписное

Ц1-1И11П11 Комитета по делам пзооретепий i открытии! при Со ir.rc Министров СССР

Москва, /К-35, лу1пскля иао., д, !/5! кио-p:.ôèÿ ¹ 21 Сосозполигпафиромл, Москпл, 12!О!9, л. 11локса-Э и. лиса, 14

Для этого, чтобы ьключить автомат, нужно установить пускорегулирующее устройство в пулевое положение. Прп этом блок-контакты

7 размыкаются и разрывают силовую цепь т.!ристора 2.

На ходовых позициях пускорегулирующего устройства блок-контакты 7 закрываются, но через тиристо!р 2 на отключающую катушку 1 ток»е потечет, так как тиристор будет заперт, ибо цепь его управляющего электрода отключена блок-контактами 5, которые при включенном автомате размыкаются.

Предмет изобретения

Устройство для защиты рудничного электровоза постоянного тока от включения под нагрузкой автоматического выключателя, содер- жащее источник пита,нпя и катушку автоматиеского Зыключателя, подключенную параллельно этому источнику через систему контактов, от.гичаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности защиты, оно снабжено тири-! о стором, включенным между указанными катушкой и источником питания, а параллельно переходу анод — управляющий электрод тиристора через регулировочное сопротивлениевкл!очен нормально замкнутый контакт автоматического выкл!очатсля.