5аяп:':ш11т-!тш^швиб./;иот?:нд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
364495
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от à B T. свидетел ьств а №
Заявлено 05.XI.1970 (№ 1488833/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
М. Кл. В 63b 23/18
Комитет по делам
«зобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень ¹ 5 за 1973
Дата опубликования описания 22.П.1973
УД1 629.125,65 (088.8) Авторы изобретения Л, 3. Слуцкий, Б. Д. Лейнов, Б. Ш. Людмирский, В. P. Гороховский и IO. Г. Ровный
Заявитель
СУДОВОЕ СП УСКО-ПОД ЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области судостроения и касается судовых грузовых устройств для спуска и подъема грузов:в открытом море.
Известны судовые спуско-подъемные устройства, содержащие грузовую балку с поворотной траверсой и лебедочное устройство с тросовой проводкой и двумя грузовыми подвеска11 I I .
B известных устройствах тросы с лебедки, установленной на палубе, проведены через блоки на стреле и грузовой траверсе к катеру.
Такая проводка вызывает значительный износ тросов и, кроме того, за счет дополнительных усилий, передаваемых на стрелу тросами через промежуточные блоки, повышается вес металлоконструкций устройства. На преодоление сил трения в блоках требуется дополнительная мощность, в связи с чем увеличивается и вес лебедочного устройства.
Цель настоящего изобретения — упрощение тросовой проводки, уменьшение износа грузовых тросов и веса устройства.
Эта цель достигается тем, что лебедочное устройство размещено на поворотной траверсе.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с катером в поднятом положении, впд сбоку; на фиг. 2 — то же, с катером, установленным на палубе судна.
Судовое спуско-подъемное устройство содержит грузовую балку, состоящую из стрелы
1, в верхней части сосдинеьнтую с консолью 2, к кoropoA шарнирно закperl tleH палец 8, жест5 ко связанный с поворотной траверсой 4.
Иа траверсе размещено лебедочное устройстВО 5 lt 6 с гp) ÇÎÂbtми подВсска в(и 11 приВодами 7 и 8, оси которых соединены между собой
10 валом 9. Стрела 1 связана горизонтальными осями 10, 11 и 12 с вертикальной осью 18, консолью 2 и .поперечиной 14, образуя в вертикальной плоскости шарнирный параллелограмм. Гидроцилиндры 15 и 16 одними конца1s мн укреплены соответственно на рубке 17 и консоли 2, а друп1мп соответственно связаны тягаз1н 18 11 19, жестко у.1срепленнымн IIB вертикальной осн 18 и пальце 8. Гидроцилин тр
20 шарнирно укреплен на вертикальной осн 18
20 » стреле 1 в районе установки поперечины 14.
Тросы 21 и 22 с лебедок 5 и 6 проведены к катеру 28, установленному на кильблоках 24 палубы 25, ограниченной бортом 26.
2s Работает устройство следующим образом.
Лебедками 5 н 6 посредством тросов 21 и 22 катер 28 поднимается над кильблокамн 24 и выводится за борт 26 судна при помощи п1дроцилипдра 15, поворачивающего стрелу 1 с
30 консолью 2 через тягу 18 и вертикальную ось
364495
Предмет изобретения
Раг.2
Составитель Т. Горшкова
Редактор В. Смирягина Текред Л. Грачева Корректоры: В. Жолудева и 3. Тарасов:i
Заказ 376!11 Изд. № 94 Тираж 49б Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
18. Траверса 4 поворачивается в горизонтальной плоскости гидроцилицдром 1б через тягу
19 и палец 8 до занятия катером положения, параллельного борту 2б. Гидроцилиндром 20 опускается — поднимается стрела 1 с консолью
2 таким образом, чтобы катер 28 занял исходное положение для спуска на определенном расстоянии от борта 26. Затем лебедками 5 и и б на тросах 21 и 22 катер 28 спускается на воду.
Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее грузовую балку с поворотной траверсой и лебедочное устройство с тросовой проводкой и двумя грузовыми подвесками, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения тросовой проводки, уменьшения износа грузовых тросов и веса устройства, лебедочное устрой10 ство размещено на поворотной траверсе.