Тормоз для повозок, использующий в целях торможения живую силу повозки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3ь 36452
Класо 20 f,18
АВТОРСКОЕ ОВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ тормоза для повозок, использующего в целях торможения живую силу повозки.
К авторскому свидетельству А. A. Аркушенко, заявленному
5 марта 1932 года (спр. о перв. ¹ 107528).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1934 года. (313) Изобретение относится к тормозам железнодорожных повозок, снабженным конической фрикционной муфтой, которая в сцепленном состоянии поворачивается под влиянием двй кения повозки и, натягивая цепь, связанную с системой тормозных рычагов, вызывает торможение. В предлагаемом тормозе рычаг, перестанавливающий подвижную часть муфты, нагружен пружиной, стремящейся передвинуть половину муфты в положение сцепления, и в то же время сочленеи со штоком поршнявоздушного цилиндра, присоединенного к добавочной воздушной магистрали поезда. В обычных условиях движения указанный поршень перемещен в положение, соответствующее выключенному состоянию муфты (положение оттормаживания). При падении давления в магистрали, вследствие экстренного торможения в поезде или разрыва междувагонных соединений, давление в воздушном цилиндре понижается или совершенно падает и действием указанной пружины производится включение муфты, сонровождающееся перестановкой тормозных рычагов и торможением поездного состава.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид снизу вагонов, оборудованных предлагаемым тормозом и фиг. 2—
его деталь.
На оси 1 вагона наглухо насажена половина 2 (конус) фрикционной муфты, вторая половина 3 которой свободно надета на ту же ось 1 и цепью 4 связана с оттягиваемой пружиной 8 системой тормозных рычагов 5, соединенных со штоком поршня обычного тормозного цилиндра. Половина 3 кольцевой муфты снабжена кольцевым выступом, входящим в вилку рычага 6, нагруженного пружинами 10, 11 и сочлененного со штоком поршня добавочного воздушного цилиндра 7. Вагонные цилиндры 7 связаны трубопроводами 14 с магистралью 14, проложенной под вагонами параллельно обычной воздушной магистрали 14 с кранами 17 и запасными резервуарами 12, 12 и снабженной кранами 9, 9 и междувагонными соединениями 19, 19. Стопкраны 13, 13 обычной тормозной системы имеют соединения с магистралью 14.
При экстренном торможении, вызываемом действием стопкрана и разрывом междувагонного соединения, воздух из цилиндров 7 выходит через стопкран 13 или краны 9 и разорванное междувагонное соединение 19. Освобожденный от действия поршня цилиндра 7 рычагб перемещается пружинами 10, 11 и включает в сцепление муфту 2, 3. Под действием вращающихся колес вагона муфта
Фиг3 поворачивается и, натягивая цепь 4, перемещает систему рычагов 5, прижимающих тормозные колодки.
Оттормаживание происходит при обратном повышении давления в магистрали 14, .вызывающем отжатие (вверх по чертежу) поршня цилиндра 7.и продвигания рычажка 6 половины 3 муфты от ее половины (конуса) 2. При этом пружина 8 оттягивает рычаги 5 и тормозные колодки от бандажей колес, Предмет изобретения.
Тормоз для повозок, использующий в целях торможения живую силу поЭксперт Il. М. Андреев
Редактор H. Я. Александров возки, а также (снабженный, фрикционной муфтой, которая, будучи сцепленной, натягивает цепь, связанную с системой тормозных рычагов, отличающийся тем, что рычаг4Гдля включения муфты находится с одной стороны под воздействием пружины 11, поворачивающей рычаг, перемещающий одну половину муфты в положение сцепления, а с другой — под воздействием сжатого воздуха, перемещающего связанный с рычагом 6 поршень воздушного цилиндра 7 в направлении выключения сцепной муфты, чем вызывается оттормаживание.! кп,П;омполк раф". Тамбоескак, 12. Бак. 4717