Тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

юВ

Ф:

1 « .ТЕКИ

ЗШ 8

Со се.=. CCP.

Класс 20, 45

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ т о р и о з а.

К авторскому свидетельству П. О. Строилова, заявленному

19 июня 1932 года (спр. о перв. ¹ 111275).

0 выдаче авторского свидетельства овубдиковяно 31 ааааа 1934 года. (319) .В целях затормаживания движущихся машин, повозок и т. п. на их валах или с сях закреплены эластичные лопасти, а в неподвижном кожухе — ролики, переставные в радиальном относительно .сей или валов направлении. При сдвиганяи роликов в направлении к вращающемуся валу илп оси они встречают на своем пути указанные лопасти. Взаимодействие роликов с вращающимися лопастями вызывает торм жение путем поглощения живой силы движущихся масс.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид тормоза с частично вскрытым кожухом и фиг. 2 — поперечный разрез тормоза.

На валу машины, на осп повозки и т. п. наглухо закрепляется диск 1, снабжен-; ныи на периферии рядом прорезей, в которые вставляются эластичные лопасти 3, зажимаемые плоски м кольцом 2, прикрепляемым к диску. Диск 1 с лопастями помещается в камере 9, образуемой стенками кожуха5, прикрепляемого к ста.ииие машины, раме повозки и т. д..

Внутри кожуха 5 помещаются на направляющих кольцах 12 две фигурных шайбы 4, 4, снабженные штифтами 10, пропущенными в прорезы 11 кожуха, вследствие чего шайбы могут поворачиваться относительно кожуха на угол, 1 ограниче1шый длиной прорезов. К кромкам шайб 4, 4 прижимаются пружипами 8 оси 6 роликов 7. Нижняя часть камеры 9 заполняется маслом и служит масляной ванной для лопастей 3. При нерабочем состоянии тормоза шайбы 4, 4

5 станавливаются путем перемещения штифтов 10 в прорезах 11 таким образом, что ролики 7 отжимаются в направлении от цеитра вала машины пли осп повозки против действия пружин 8 и не препятствуют свободному вращению вала илп оси вместе с диском 1 и его ло пастям п 3. Включение тормоза в работу производится при постепенном пов рачивании шайб 4, 4 относительно кожуха, вследствие чего оси 6 роликов 7, перемещаются по фигурным вырезам шайб к центру вала или оси, а их ролики 7 встречаясь при этом перемещении с вращающимися эластичиымп лопастями, начинают 3амедлять вращение последних и несущего их вала илп оси.

Чем дальше к противоположному концу прореза переводятся штифты 10 шайб 4, 4, тем ближе к центру ьала или оси приближаются ролики 7, 7 и тем с большей поверхностью лопастей 3 происходит их взаимодействие. Последнее вызывает сОответствующее поглощение живой силы вращающегося вала машины или оси повозки и их затормаживание.

1Тредм< т пз; б р от ения.

1. 1 о1)М 3 О f.< . iа Ощи <ГЯ 7i чтО с целью поглоичсипя живой силы движу)цейся системы при торможении прпменспы эластичные лопасти, укрепленные на осп машпяы и встрзча1ОщиЕ на своем пути ряд неподвижных, относительно вращающихся лопастей, роликов, включаемых в работу и выключаемых по желани1о.

2. Форма выIft)ëII(ния тормо:-) l по и. 1, отлчающаяся тем, что включ-н-,;е и гык:почепие роликов 7 nc ущестнляется поворотпои относительно кожуха 5 фигурной шайбой 4.

8 Форма выполнения тормоза по пп. 1 н 2, отличающаяся тем, что камера 9 для лопастей 3, образованная стенками кожуха 5, служит .также.- и масляной ванной для этих лопастей.

:-) ки< р. П. М. Анд:с з

Редакто1) t!. Я. Алнсандрба