Устройство для подачи сжатого воздуха в дизель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

364753

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиа

Социалист ическна

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 02Ь 29,/00

F 02n 9/04

Заявлено 10.II.1970 (№ 1404337/24-6) с присоеди неннем заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий ари Сосете Министров

СССР

Опубликовано 28.XII 1972. Бюллетень № 5 за 197,">

Дата опубликования описания 15.11.1973

УДК 621.43-575.1 (088.8) Авторы изобретения

С. Е. Левин и А. С. Эпштейн

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА В ДИЗЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны устройства для подачи сжатого воздуха в дизель с турбокомпрессором н пневмозапуском, содержащие корпус с запорными органами подачи воздуха в цилиндр и коллектор дизеля, размещенными в общей полости, сообщенной с источником сжатого воздуха, и головку с каналами для клапанов управления запорными органами, например, от электромагнита.

Однако работа известных устройств малоэффективна.

Целью изобретения является устранение этого недостатка.

Для этого каналы клапанов сообщены с атмосферой, а подклапанные полости соединены магистралью с предусмотренным в ней вспомогательным клапаном, размещенным в канале, соединенном с подклапанной полостью клапана управления запорным органом подачи воздуха в коллектор.

Такое выполнение обеспечивает повышение эффективности и уменьшение габаритов устройства.

На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство для подвода сжатого воздуха в дизель содержит корпус 1 с запорными органами 2 и 8, размещенными в общей полости 4 подвода сжатого воздуха и регулирующими отвод воздуха в полость 5, связанную с воздухораспределителсм, или в полость 6, связанную с воздушным коллектором и цилиндрами двигателя.

5 Дроссельные отверстия 7 и 8 соединяют полость 4 с полостями 9 и 10, в которых расположены пружины соответственно 11 и 12 запорных органов 2 и 8.

В каналах 18, 14 и 15 головки 16 размещены

10 подпружиненные клапаны управления 17 и 18, а также вспомогательный клапан 19, Полости

9 и 10 соединены проточками 20 и 21 с подклапанными полостями 22 и 28. Каналы 18 и

14 сообщены с атмосферой отверстиями 24

15 и 25.

Воздушная магистраль сообщает подклапанные полости 22 и 28 через отверстие 26, подклапанную полость 27, .канал 15 вспомогательного клапана 19 и проточку 28 между собой.

20 Иа головке 16 расположены электромагниты 29 и 80 управления устройством.

Электромагнит 29 приводит в действие клапаны 17 и 19 через шток 81 и тарелку 82, а электромагнит 80 приводит в действие кла25 пан 18 через шток 88. Рычаг 84 предназначен для запуска двигателя вручную.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Полость 4 в корпусе 1 соединена с балло30 ном сжатого воздуха и постоянно находится

364 75i3 под давлением. Полости 9, 10 и подклапанные пслости 22, 28, 27 находятся также под давлением благодаря дроссельным отверстиям 7, 8, проточкам 20, 21 и отверстию 2б. Запорные органы 2 и 8 разобщают полость 4 подвода сжатого воздуха и полости 5 и б с помощью пружин 11 и 12.

При дистанционном запуске двигателя электромагнит 29 через шток 81 и тарелку 82 открывает клапаны 17 и 19. Сжатый воздух из полостей 9, 10, 22, 28 и 27 выходит в атмосфер через проточки 20, 21, воздушную магистраль, канал 18 и отверстие 24.

Вследствие понижения давления в полостях

9 и 10 запорные органы 2 и 8 соединяют полость 4 с полостями 5 и б. Сжатый воздух направляется в воздухораспределитель, коллектор и цилиндры двигателя. ,При увеличении нагрузки датчик включает электромагнит 80 в процесс работы двигателя.

Этот электромагнит через шток 88 открывает клапан 18. Сжатый воздух из полости 9 через проточку 21, канал 15 и отверстие 25 выходит в атмосферу.

Вследствие понижения давления в полости

9 запорный орган 2 соединяет полость 4 с полостью подачи воздуха в коллектор и цилиндры двигателя, заряжая их добавочным коли5 чеством воздуха.

Предмет изобретения

Устройство для подачи сжатого воздуха в

10 дизель с турбокомпрессором и пневмозапуском, содержащее корпус с запорными органами подачи воздуха в цилиндр и коллектор дизеля, размещенными в общей полости, сообщенной с источником сжатого воздуха, и ro15 ловку с каналами для клапанов управления запорными органами, например, от электромагнита, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, .каналы клапанов сообщены с атмосферой, а подклапанные по20 лости соединены магистралью с предусмотренным в ней вспомогательным клапаном, размещенным в канале, соединенном с подклапанной полостью клапана управления запорным органом подачи воздуха в коллектор.

364753

А-A

Составитель И. Кузнецов

Техред Т. Миронова

Редактор И. Вирко

Корректор T. Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 260/8 Изд. № 86 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5